КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образы народных заступников в поэме
Сатирическое изображение помещиков в поэме
Помещики Оболт-Оболдуев, Утятин изображены сатирически. Это выражается в их портретных и речевых характеристиках. К своим крестьянам они всегда относились жестоко и высокомерно, презирая людей труда и ведя паразитический образ жизни. Крестьянская реформа не улучшила помещичьей жизни, и помещик Оболт-Оболдуев сожалеет о прежних днях дворянской вольницы, а Утятин вообще не способен с ней расстаться. С горькой иронией автор изображает как самих помещиков, страдающих от отмены крепостного права, так и их верных холопов, привыкших к терпению, смирению и унижению, не способных к открытому протесту и борьбе за своё освобождение.
В поэме изображено несколько людей, способных к состраданию и защите обездоленных. Павел Веретенников – занимается собиранием фольклора, пытается сохранить богатство русской речи. Он помогает купить ботиночки внучке старика Вавилы, но он не способен в корне изменить крестьянскую жизнь. Он видит в ней только внешнюю сторону народной эстетики. Сами крестьяне не верят ему, называют его «барином» и не считают своим заступником. Холоп примерный Яков Верный – способен к открытому протесту против господ и к самопожертвованию, но его протест носит стихийный характер и является лишь эмоциональным откликом на своё поруганное достоинство. Он так же не способен кардинально изменить жизнь крестьян. Кудеяр-атаман – в образе этого героя автор показывает человека, решившего пойти по пути праведничества, но этот образ неожиданно наделяется чертами мстителя. Автор оправдывает жестокость Кудеяра его стремлением наказать виновника людских несчастий пана Глуховского. Но Кудеяр так же несёт в себе стихийный протест. Ни один из перечисленных героев не способен к последовательной и сознательной борьбе за свободу и счастье народа, потому что для этого надо отказаться от всех житейских радостей и удовольствий, принести на алтарь революционной борьбы даже всю жизнь. Такими идеальными чертами Некрасов наделяет образ Гриши Добросклонова. Григорий Добросклонов - человек, способный к самопожертвованию ради других. Он является настоящим народным заступником и счастливым человеком. Гриша Добросклонов – последовательный и сознательный борец за свободу, он с детства готовил себя к лишениям и трудностям. Выходец из бедной семьи, семинарист Григорий Добросклонов исповедует революционно-демократические взгляды. Он – герой своего времени, которому присущи лучшие черты самого поэта и его окружения. Он пишет и поёт песни о любви к родине и народу, с детства готовит себя к подвигу на благо угнетённых. Быть полезным людям – главная идейная позиция героя. Поэтому автор считает его тем счастливым, «кому на Руси жить хорошо». Какой путь предстоит пройти Грише, ждёт ли его впереди «чахотка и Сибирь» - этот вопрос остаётся в поэме нерешённым.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |