КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее сопоставление учебников
Во всех комплексах учебников представлены и теоретические сведения о языке, и орфографические и пунктуационные правила, и упражнения, и задания по развитию речи. Однако цели, которые ставили перед собой их авторы, не вполне совпадают: если учебники Баранова и Бабайцевой традиционны, то учебники под ред. Разумовской ориентированы на речь, а учебники под ред. Панова ориентированы на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Так учебники под ред. Шанского призваны выработать орфографические и пунктуационные навыки. Теоретические сведения даются в определениях, правилах, частью заданиях к упражнениям. В основу работы по орфографии положено понятие «орфограммы» и её «опознавательных признаков». Недостаток этих учебников: мало связных интересных текстов, только преимущественно отдельные предложения. Упражнения и задания однообразные, преобладают задания по образцу, не требующие исследования, творческого осмысления явлений и не способные вызвать интерес у учащихся. В учебниках под ред Разумовской последовательно рассматриваются словообразовательные модели, очень подробно разработан раздел «Речь» для каждого класса. Содержится богатый и интересный материал для наблюдения. В учебном комплексе под ред. Бабайцевой вся теория размещается в отдельной книге. Сообщаются некоторые дополнительные сведения из истории языка. В разделе «Морфология» причастие и деепричастие рассматриваются как самостоятельные части речи, а не глагольные формы и т.п. Авторы комплекса учебников под ред. Панова своей первой задачей видят развитее интеллектуальных способностей школьников. Так в учебнике для 5-го класса в разделах «Лексика» и «Фонетика» подробно рассматриваются довольно непростые вопросы. Например, вводится понятие фонемы, обычно в средней школе не изучаемое, а также понятия сильной и слабой позиции для гласных и согласных. В учебнике 6-го класса подробно дается словообразование, вводятся понятия словообразовательного типа, гнезда, грамматического класса. В учебнике 7-го класса идет речь о флективных и агглютинативных языках. Агглютинация в лингвистике, образование в языках грамматических форм и производных слов путём присоединения к корню или к основе слова аффиксов Флективные языки, флектирующие языки, одно из основных понятий лингвистической типологии, морфологической классификации языков, объединяющее языки, в которых словоизменительное и словообразовательное значение выражается преимущественно флексией Каждая тема в учебнике построена примерно по одному плану: теоретическая часть, задание на осмысление теории, исторические экскурсы, упражнения на правописание и пунктуацию, словарные слова в рамочке.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |