КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оргмомент
Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. «Словообразовательные и словоизменительные аффиксы» Эвристический метод – метод исследования. Цель учителя: - создание эвристической образовательной ситуации на уроке, - организация деятельности учащихся по созданию собственного образовательного продукта, - учет индивидуальных особенностей учащихся при проведении исследовательской работы. Цель ученика: - активное участие в работе группы, класса с целью выработки и представления своей идеи, версии. - актуализация ранее полученных знаний по теме, - определение значимости изучаемого языкового явления. План-конспект урока по теме «Словообразовательные и словоизменительные аффиксы» Оборудование и материалы к уроку: мультимедийная презентация, раздаточный материал для работы в группах, учебник, рабочие тетради) 2. Создание ситуации успеха: Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд: кристал_ный, без_утешный, тр_сина, _десь, сестриц_н, анне_дот. Какое слово у вас получилось? (Язык) 3. Образовательная напряженность: Мы продолжаем изучать наш родной язык. Такой богатый, яркий и порой неожиданный. Я прочитаю стихотворение В.Хлебникова «Заклятие смехом». (слайд №2 - текст стихотворения) О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Беседа по прочитанному стихотворению (слайд №3): • Понравилось ли вам стихотворение? • Что вас поразило в нем? • Как вы думаете, с помощью чего автору удалось создать такое многообразие слов? • А что перед нами – однокоренные слова или формы слова? • Можете ли вы с полной уверенностью назвать однокоренные слова или формы слова? • Какие же цели мы поставим перед собой? • Какой же будет тема нашего урока? 4. Конкретизация задания: Ребята, сейчас мы попробуем провести небольшое исследование, связанное с темой урока. Работать мы будем в группах. Каждой группе предлагается материал для работы (на карточках). (слайд №4) План работы (слайд №5): • Отметьте аффиксы в примерах 1 группы. • Определите грамматическое и лексическое значение примеров в 1 группе. • Какими значениями различаются примеры 1 группы? • Отметьте аффиксы в примерах 2 группы. • Отличаются ли примеры 2 группы по своему лексическому и грамматическому значению? • С помощью каких аффиксов уточняется, дополняется лексическое значение корня? • В какой же группе представлены формы слова, а в какой – однокоренные слова? • Как бы вы назвали аффиксы 1 группы, аффиксы 2 группы? • Докажите правильность своих доводов. 5. Решение ситуации: учащиеся работают в группах в течение 10 минут. 6. Демонстрация образовательной продукции: ученик, представитель группы, демонстрирует на доске свой вариант выполненного задания, отвечает на вопросы учащихся класса, далее выступают представители других групп со своими предложениями, идет окончательное общеклассное обсуждение. (слайды № 6, 7) Ребята проверяют свою работу.
7. Систематизация полученной продукции: А) Составьте определения, какие аффиксы называются словообразовательными, какие – словоизменительными. Б) Проверьте свои предположения по предложенным справочным материалам. В) Согласны ли вы с утверждением: приставка и суффикс – словообразовательные аффиксы, а окончание – словоизменительный? 8. Проверьте полученные знания: А) в глаголах бегу, пробегу, пробегусь выделите аффиксы. Какие из них – словообразовательные, какие – словоизменительные? Укажите работу каждого словоизменительного аффикса. Б) от глагола бежать образуйте все словоформы прошедшего времени. Выделите в них словоизменительные аффиксы, укажите их работу. От того же глагола образуйте словоформы повелительного наклонения. Сколько изменений вы написали? А сколько в каждом из них словоизменительных аффиксов? Какой из них образует форму повелительного наклонения? А какие аффиксы указывают на разные формы числа?
9. Рефлексия: спасибо за урок, за ваше активное участие, мне хотелось бы услышать ваши ответы на вопросы: · удовлетворены ли вы результатами своей работы на уроке? · согласны ли вы со всеми выводами или у вас есть сомнения? · что для вас было самым интересным? · достигли ли вы своей цели на уроке? · хотели бы вы продолжить исследование? (слайд № 11)
Домашнее задание:
1. Упражнения №56-58 в РТ №1. 2. Составьте диалог словообразовательных и словоизменительных аффиксов о своей значимости. (или сказку)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |