Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По русскому языку




Формированием языковых и речевых умений

Основу уроков контроля за усвоением знаний и учебно-языковых умений составляют ответы учащихся на вопросы, требующие сопоставления, сравнения и выводов о сходстве и различии тех или иных языковых явлений.
Проверка знаний и учебно-языковых умений учащихся осуществляется попутно с проверкой орфографических и пунктуационных умений и навыков в форме дополнительных заданий к текстам диктантов. Задания формулируются с таким расчетом, чтобы с их помощью проверить знания, в том числе порядка разбора.


На уроках контроля за орфографической и пунктуационной грамотностью учащихся проверка орфографической грамотности учащихся осуществляется с помощью контрольных диктантов, которым не предшествует никакая подготовительная работа.


Для контрольных диктантов привлекаются тексты, а не отдельные предложения. Текст диктанта сначала читается целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл, а затем – по предложениям. В конце работы текст вновь читается целиком, чтобы дать возможность учащимся проверить написанное.
Текст контрольного диктанта должен включать проверяемые в данном разделе орфограммы, а также отражать те синтаксические структуры, которые требуют пунктуационного оформления в соответствии с изученными пунктуационными правилами.


Уроки контроля за развитием связной речи учащихся предназначены для выявления сформированности умений излагать мысли на определенную тему, соблюдая последовательность их передачи, с учетом адресата и в форме определенного стиля. Проверяется также умение использовать языковые средства в соответствии с темой, адресатом и избранным учеником стилем речи. Для этих целей проводятся изложения и сочинения. Из трех видов изложений преимущественно применяется подробный пересказ исходного текста.
Для контрольных сочинений предлагаются темы в соответствии с возрастом и содержанием обучения детей (включая жанровые и стилевые особенности текстов, которые должны создать учащиеся). Уроков контрольных сочинений не должно быть более двух-трех в течение учебного года.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

(семинар)

 

Тема: Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся

План

1. Понятие контроля успеваемости. Организационные формы проверки знаний учащихся.

2. Методы контроля за сформированностью орфографических умений и навыков. Классификации орфографических и пунктуационных ошибок. Критерии орфографической и пунктуационной грамотности.

3. Методы контроля за сформированностью речевых умений учащихся. Классификации речевых ошибок. Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений.

4. Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место диктанта в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту.

5. Условные обозначения речевых ошибок и недочётов в письменных работах учащихся.

 

Практическое задание:

 

1. С оставить конспект норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

 

Обязательная литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку: Учебное пособие / Под ред. Р.Б. Сабаткоева. — М.: Академия, 2005. — 320 с. (С. 305—316).

2. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие / Под ред. М.Т. Баранова. — М.: Просвещение, 2006. — 368 с. (§§49—51).

 

Литература на выбор:

 

1. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. — М., 1996.

2. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. — М., 2008.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.