КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Данные как объект обработки. Типы данных. Переменные и константы
Каждый язык имеет свой набор символов, которые используются для для отображения конструкций этого языка. Этот набор символов называется алфавитом. Всем вам знаком русский алфавит, кому-то знакомы алфавиты других естественных языков. Они представляют собой набор букв, с помощью которых можно записать любое слово на этом языке. Алфавит языка программирования имеет несколько другое значение. Алфавит языка программирования включает все символы, которые используются в этом языке. Это латинские буквы (a-z, A-Z), цифры (0-9), знаки операций, синтаксические знаки, специальные знаки, ключевые слова. Ключевое слово - это последовательность символов, имеющая особый, раз и навсегда установленный смысл в данном языке. Во многих языках (в том числе, в Бейсике и Паскале) ключевые слова могут быть использованы только в определенных синтаксисом местах. Синтаксис - это система правил, определяющих структуру конструкций языка. Специальные символы языков Бейсик и Паскаль приведены в таблице:
Данная таблица не претендует на полноту, она приведена лишь для примера. Числа записываются с помощью цифр так же, как и в математике (40, -2, 14). Отличие имеется лишь в записи дробных чисел (десятичных дробей). Вместо запятой "," для отделения дробной части от целой используется точка "." (123.8, -4.17). Такие (действительные) числа называются вещественными (real). Реальные данные, с которыми работает программа, — это числа, строки и логические величины (аналоги 1 и 0, «да» и «нет», «истина» и «ложь»). Эти типы данных называют базовыми. Строки - это набор любых символов, заключенных в "кавычки". Для Бейсика "кавычками" служат кавычки '"', а для Паскаля - апострофы "'". Имена или идентификаторы, присваиваются всем объектам программы (константам, переменным. функциям,...). Имя состоит, как правило (в разных языках может быть по разному), из букв, цифр, знака подчеркивания и некоторых спецсимволов, причем первым символом имени должна быть буква или знак подчеркивания. Константа - это постоянная величина (английское слово "constant" означает "постоянный"). Примером постоянной величины (константы) может служить любое число, например, 747. Очевидно, что оно всегда имеет одно и то же значение, т.е. постоянно. Строка "Хау ду ю ду?" также является константой (строковой). Кажется, что эту строку легко изменить, например, убрав знак вопроса. Но тогда это будет уже другая константа. В ходе выполнения программы константы, как правило, не меняются. Переменная - поименованная величина, которая может менять свое значение в ходе выполнения программы. Практически ни одна программа не обходится без использования переменных. Исключение составляют программы, предназначенные для решения одной конкретной задачи, например для решения уравнения X+4*X=2+X. Алгоритм такой программы следующий: 1. Вычислить 1+4-1 2. Разделить два на результат из пункта 1 3. Выдать ответ: результат из пункта 2 или так: 1. Выдать ответ: 2/(1+4-1) Обратите внимание на разницу понятий переменной в математике и в программировании, где переменные служат для хранения промежуточных результатов программы. В математике значение переменной не известно, в случае с уравнением его как раз надо найти. У нас переменная всегда имеет конкретное значение (иногда переменная может быть не определена, что приводит к различным (для разных языков) ошибкам). Программист сам устанавливает значение той или иной переменной. В этом случае говорят, что переменной такой-то присвоено значение. Выражение - несколько констант, переменных (и значений функций), объединенные знаками операций. Пример выражений: 2+2 - арифметическое выражение (7+8)/3 - то же "Программирование "+"для"+" начинающих" - строковое (символьное) выражение. Когда мы говорим о выражениях, то речь может идти либо о записи выражения (2+2), либо о его значении (4). Таким образом, выражение перед использованием где-либо вычисляется, и используется уже его значение. PRINT (7+8)/3 Сначала вычисляется выражение, а затем печатается его значение - 5. Заметьте, вычисляются такие выражения по правилам математики: сначала вычисляются функции (например, sin, cos и др.), затем возведение в степень, потом умножение с делением и, наконец, сложение с вычитанием. Причем все это делается слева направо. Для изменения порядка вычислений используются скобки (круглые).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |