Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения в людях

Данных аспект является фундаментальным в организационных изменениях, т.к. определяет их осуществимость и реальную пользу (изменения и организации требуют от ее сотрудников приобретения новых знаний, получения большей информации, решения новых задач, совершенствования навыков и умений и очень часто изменений рабочих привычек, ценностей и отношения к делу). Изменение отдельного человека происходит на нескольких уровнях: на уровне знания (информация об изменениях, понимание их обоснованности), на уровне отношений (принятие необходимости изменений их степени как рационально, так и эмоционально) и на поведенческом уровне (действия в поддержку эффективного осуществления изменений).

Следует отметить, что изменения в организации — не конечная цель, а лишь средство, помогающее приспособиться к новым условиям и сохранить или повысить конкурентоспособность, эффективность работы и производительность.

Если организация может реализовать свои задачи, не нарушая установившейся номенклатуры изделий и услуг, процессов и взаимоотношений, возможно, изменения не нужны, по крайней мере в ближайшее время.

Как люди, так и организации нуждаются не только в переменах, но и в стабильности и преемственности.

Основными типами изменений в организации являются:

1. Незапланированные изменения. Эволюционные, естественные перемены, происходящие в каждой организации (например, старение оборудования и людей). Эти перемены в сущности нельзя планировать, но можно и нужно учитывать, определяя будущее организации. Изменения, которые организация не планировала, но осуществляет, чтобы отреагировать на какие-либо события и тенденции, не носят эволюционный характер и являются приспособительными, или реактивными.

2. Планируемая перестройка. Помогает организации соответствующим образом подготовиться к ожидаемым изменениям, позволяет «создать будущее», ставить и достигать сложные цели развития. Обычно при планировании необходимо выяснить возможные изменения внешней среды и их влияние на организацию, необходимые изменения для достижения определенных целей, объем этих изменений, временные сроки и график осуществления и т.д.

3. Навязанные изменения, составляют значительную долю перемен в организации. Часто вызывают недовольство и возмущение, поэтому иногда оказываются внутренне неустойчивыми. Однако оказываются необходимыми при экстремальных ситуациях. В целом на отношение к навязываемым изменениям влияют уровень культуры, образование, доступ к информации, наличие альтернатив и др.

4. Изменения с участием являются более длительным и дорогостоящим процессом, чем навязываемые, однако более долговременным и эффективным, т.к. позволяют испытать опыт и творческие силы сотрудников организации.

Уровни участия:

руководитель или консультант информирует сотрудников о необходимости изменений и о конкретных мерах, которые подготавливаются;

в ходе изменений проводятся консультации по связанным с ним вопросам, например, при выявлении необходимости изменении для проверки возможной реакции людей на предлагаемые меры;

сотрудники активно участвуют в планировании и осуществлении перемен с помощью целевых и рабочих групп, специальных комитетов, собрании сотрудников и др. методов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы теории организационных изменений | Последовательные этапы процесса изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.