Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора информации




Читайте также:
  1. I. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
  2. II Методы расчета и переоценки ВВП
  3. II. Три точки зрения дизайнера на вещь и методы их реализации
  4. III. Социально-психологические методы.
  5. Административные методы защиты от удаленных атак
  6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  7. Административные методы управления.
  8. АКТИВИЗИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ
  9. Активные методы обучения
  10. Активные методы обучения.
  11. Акустические методы
  12. Амортизация основных фондов сущность, нормы, методы, назначение

Цель, этапы и методологические подходы к разработке консультационных рекомендаций. Классификация методов решения управленческих проблем.

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1. Цель, этапы и методологические подходы к разработке консультационных рекомендаций. Классификация методов решения управленческих проблем.

2. Методы сбора информации.

3. Методы обработки и анализа информации.

4. Методы определения приоритетов проблем.

5. Новые методы решения проблем: бенчмаркинг, аутсорсинг, коучинг.

 

Одной из особенностей управленческого консультирования, с одной стороны, является разнообразие подходов, методик, приемов и стилей. С другой стороны, консультированию свойственно и определенное единство принципов и методов. Некоторые из них являются фундаментальными. Это те методы, которые разработан в социологии, экономике, психологи, статистике, математике и др. науках.

К этим методам относятся интервью, опросы, наблюдление, групповая работа, экспертные оценки, мозговая атака, дерево целей и прочие.

При анализе различного рода проблем, с которыми сталкивается консультант, его сила и эффективность проявляются, кроме всего прочего, в знаниях и опыте решения аналогичных проблем в различных клиентских организациях.

Основой конкурентного преимущества консультантов является разнообразие методического инструментария, обогащающегося от проблемы к проблеме, от проекта к проекту.

Динамическое изменение среды и условий функционирования организаций вызывает появление качественно новых проблем, что, в свою очередь, стимулирует разработку все новых методов, методик, подходов, которые являются специальными.Весь этот инструментарий создается целенаправленно для решения конкретных задач.

Выступая основой конкурентного преимущества консультанта, методы держатся в секрете. Они становятся доступными лишь по мере их использования и передачи клиенту в процессе обучения и совместной работы при решении проблемы.

Специфика применения и классификация методов консультирования в значительной степени в настоящее время определяется переходом консультационной деятельности на новый этап, получивший название «интегративный консалтинг».

Характерной особенностью решения клиентских проблем становится их комплексный характер, требующий адекватних методов решения.

 

Использование методов диагностики в ходе обследование системы управления позволяет консультантам собрать важную для руководства информацию, обработать уже имеющуюся и придать ей нужную для руководителя форму. Следует отметить, что многие методы диагностики универсальны, то есть могут быть использованы на нескольких или даже на всех этапах консультирования поэтому их распределение между этапами процесса управленческого консультирования условно. Для того, чтобы выделить области наиболее частного применения каждого метода диагностики, необходимо разделить их на три группы:



1. методы сбора информации;

2. методы обработки и анализа информации;

3. методы определения приоритетов проблем.

 

Интервью является самым универсальным методом для поиска и сбора информации. Существует интервью свободного и формализованного типа. Свободное интервью характеризуется набольшим влиянием консультанта, задающего вопросы, тогда как формализованное интервью предполагает активность консультанта. Достоинством свободного интервью предполагает активность получения достоверной информации о самом интервьюируемом. К недостаткам этого типа интервью можно отнести большие затраты времени и напряженную умственную работу консультанта. Перед проведением свободного интервью консультант составляет план, в котором путем деления изучаемого объекта на системы и подсистемы определяет, какие факты ему необходимы, у кого их можно получить, где и как провести интервью. Разделение объекта отражается в комплексной схеме, позволяющей консультанту лучше запомнить полученную информацию. Чтобы достичь хороших результатов интервью, целесообразно придерживаться следующих правил:

1. ознакомление интервьюируемого с комплексной схемой деления объекта за два-три дня до интервью, чтобы руководитель смог подготовить информацию по всем аспектам на только на настоящее время, но и на будущее, а также охарактеризовать деятельность объекта в прошлом;

2. выделение двух-трех часов для проведения интервью и максимально возможное устранение всех возможных помех извне;

3. создание располагающей к доверию атмосферы, соблюдение интересов клиента, конфиденциальность;

4. поэтапное проведение интервью в соответствии с иерархией объекта;

5. непроявление излишней активности.

Анализ документации включает в себя анализ нормативных материалов по совершенствованию управления, а также различной справочной и отчетной документации. Анализ документов рекомендуется проводить до интервью с целью сокращения числа вопросов и более правильной оценки руководителя как личности. При этом следует учитывать, что некоторые документы могут отражать действительность в искаженном виде, поэтому их данные нужно тщательно проверять и параллельно с анализом документов использовать какой-либо другой метод анализа.

Наблюдение представляет собой метод диагностики, позволяющий получить данные, которые не фиксируются в документах. Применение этого метода заключается в присутствии консультанта на совещаниях; приеме посетителей, при выдаче распоряжений подчиненным и дp. событиях. Метод наблюдения широко используется в процессе сбора информации о материально-технической базе, о порядке выполнения процедур, о методах и условиях работы, об отношениях между руководителями и подчиненными и их поведении и т.п. Если наблюдение направлено в основном на изучение кадровых проблем, то консультант использует определенные социометрические, психометрические и другие подобные подходы. Так, результаты наблюдения за поведением работников желательно классифицировать, например, следующим, образом: опыт, уровень удовлетворенности, сильные и слабые стороны в процессе работы, особые интересы и мотивы, общительность, отношения с другими работниками, желание сотрудничать, стиль управления, степень творческого мышления, инновационный потенциал и т.д. Наличие такой информации о кадрах во многом увеличивает эффективность работы консультанта в каждой организации. При проведении наблюдения консультант должен стремиться создать атмосферу сотрудничества и сохранить естественное поведение работников на наблюдаемом объекте.

Метод анкетирования предназначен для выявления конкретных фактов при помощи большого круга лиц, а также в случаях, когда работники организации находятся на значительном расстоянии друг от друга. Составление анкеты требует специальных знаний, поэтому обычно она составляется специалистом по изучаемой анкетой области и методистом по составлению анкет. Анкеты, которые используются в консультационной деятельности, должны отвечать следующим требованиям:

• простота (четкие, понятные, короткие вопросы, по возможности подразумевающие ответы "да" и "нет");

• логический порядок постановки вопросов;

• группировка вопросов для облегчения дальнейшей обработки информации;

• небольшой объем анкеты (1 -5 стр.);

• экспериментальная проверка анкеты;

• обязательное предоставление анкетируемым информации о целях проведения и области применения результатов анкетирования.

Углубленный сбор информации при помощи анкет представляет собой тестирование. Обычно оно проводится после получения ответов на вопросы анкет, которые носят более общий характер.

Экспертные оценки представляют собой группу методов, при помощи которых у экспертов можно получить дополнительную информацию в тех случаях, когда других данных нет. Данный метод используется в консультировании, когда никакие другие методы не дают возможности изучил, ситуацию, исследуемая ситуация повторяется остаточно часто и хорошо знакома экспертам, а достоверность получаемых оценок из-за наличия в них определенной доли субъективности можно проверить при помощи других методов.

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2125; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.