Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые методы решения проблем




Методы определения приоритетов проблем

 

Эти методы разработаны для определения приоритетов проблем с точки зрения важности и срочности их решения, а также тенденций развития организации-клиента. Основными методами определения приоритетов проблем являются метод дерева целей и метод графа проблем.

Сущность метода дерева целей состоит в логическом разделении совокупности целей системы более высокого порядка на цели системы более низкого порядка. Полученное в результате такого разделения дерево целей отражает связи между целями разных порядков, позволяет обоснованно и эффективно распределять ресурсы, оценивать альтернативы, проектировать информационные системы и т. д.

Метод графа проблем является формализованным методом, который, как и все остальные методы управленческого консультирования, нужно рассматривать как инструмент разработки предложений для определения их важности, а не как абсолютные директивы для дальнейших действий. Использование метода графа проблем начинается с построения матрицы проблем, при помощи которой руководители, используя экспертные оценки, определяют причинно-следственные связи между проблемами. По горизонтали оценки должны показывать количественные зависимости между причинами и следствиями. Очередность решения проблем отражается графом проблем. Диаметр круга графа выражает важность данной проблемы как причины появления других проблем. Соединительные стрелки обозначают направленность причинных связей.

При принятии окончательного решения о том, с каких проблем начинать, руководитель и консультант учитывают еще множество факторов, влияние которых полностью формализовать невозможно. Окончательная постановка диагноза и определение программы совершенствования управления не могут опираться только на формализованные методы, носящие рекомендательный характер. Определяющую роль здесь должны играть опыт и здравый смысл руководителя и консультанта.

 

Остановимся на некоторых из методов, которые возникли в самое последнее время, завоевали авторитет и получили широкое распространение, прежде всего, в США и Европе.

Рассмотрим Бенчмаркинг – с англ. – начало отсчета – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, болем успешных, фирм.

В последние годы этот метод получил широкое распространеие. Объясняется это тем, что бенчамркинг помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы. Он позволяет понять как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, и лучших результатов.

Бенчмаркинг – это метод изучения чужого опыта, который не является тайной. Его широко используют такие компании, как Ксерокс, Дюпон, Дженерал электрик, международный аэропорт Борисполь и др.

Родоначальниками бенчмаркинга считаются японцы, которые научились идеально копировать чужие достижения. Они тщательно исследовали европейские и американские товары и услуги, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем выпускали нечто подобное по более низкой цене.

Особенность развития программ бенчмаркинга в Японии, США и других странах является то, что им оказывается существенная государственная поддержка. Считается, что благодаря обмену опытом выигрывает экономика страны в целом.

Бенчмаркинг еще называют методом контрольного сравнения.

Контрольное сравнение представляет собой процесс детального исследования производительности, качества и ценности подразделений фирмы и производственных операций, проводимого путем сравнения с существующими стандартами.

При этом используется или создается база данных эталонных показателей, которые выявляются в процессе наблюдения за деятельностью других отделов и компаний.

С помощью эталонного сопоставления компания может непрерывно улучшать свои показатели. Процесс производства, маркетинговая политика, управление персоналом — вот лишь небольшой перечень деятельности, где эталонное сопоставление может принести неоценимую пользу.

Интересно, что появлению на рынке новых товаров мы также обязаны этому понятию. Например, после того как компания «САН Интербрю Украина» начала осваивать сегмент нефильтрованного пива, конкуренты, проанализировав популярность новинки и минимальную насыщенность данного сектора рынка, незамедлительно пополнили свой ассортимент аналогичным продуктом. Практически они прошли по стопам первопроходца без какой-либо модификации его стратегии. Очень похожую ситуацию можем наблюдать на примере операторов мобильной связи в нашей стране. Стоит одному из операторов ввести какой-нибудь новый тариф, как тут же его конкурент выстрелит идентичной услугой, в лучшем случае изменив название.

Иногда существует возможность воспользоваться готовыми аттестационными базами данных, позволяющими достаточно быстро оценить тестируемую компанию, службу, работника, используя показатели, полученные в ходе многолетних исследований. Однако ценность подобных баз данных относительная, так как многие виды деятельности сравнивать значительно сложнее и труднее, поскольку они зависят от типа и структуры компании.

Рассмотрим пример применения бенчмаркинга в Украине.

Международный аэропорт «Борисполь» поставил перед собой задачу улучшить свои финансовые показатели. Опрос клиентов показал, что более удобное расписание и увеличение числа рейсов могут сделать обслуживание и работу компании более привлекательными для клиентов. Осталось найти способ, как более эффективно использовать имеющийся авиапарк. Подсчитав время заправки самолета, технического обслуживания, менеджеры пришли к выводу, что необходимо сократить время пребывания самолета на земле, не нарушая при этом технических норм. Но сделать это было непросто. Однако консультант предложил следующее: эталоном скорости обслуживания транспортного средства считаются автогонки. Изучив специальную литературу и основные принципы командной работы техников, он предложил менеджерам авиакомпании внедрить эти же принципы у себя. Конечно, скорость обслуживания самолетов не могла быть такой же, как в «Формуле-1», однако время на эту процедуру сократилось с 1 часа до 30 минут, а количество рейсов увеличилось, что позволило увеличить прибыль. Эта история показывает, как использовать бенчмаркинг для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Выделяют следующие методы контрольного сравнения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.