Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образцовая практика партнера




Образцовая практика.

Метод, с успехом применяющийся на протяжении почти 20 лет, позволяет сравнивать показатели работы различных подразделений одной компании. Например, выручку от продажи фруктового сока на один квадратный метр в супермаркете Амстор Калининского района в г.Донецке можно попытаться сравнить с аналогичным показателем работы супермаркета Донецка, принадлежащего той же торговой компании. Метод образцовой практики обычно дает большую дисперсию (несхожесть) результатов разных подразделений, что в какой-то степени объясняется спецификой работы каждого из них, но в основном является следствием лучших методов работы. Организация работы в образцовом подразделении может быть принята как эталон, по которому следует выверять работу других отделов.

Метод аналогичен методу образцовой практики. Единственное отличие заключается в том, что сравнивается деятельность различных фирм (обычно не являющихся конкурентами), которые скооперировались для проведения совместного сбора и сравнения данных.

Найти и отобрать лучшую идею — приблизительно так можно выразить одну из основных задач технологии бенчмаркинга, или эталонного сопоставления.

В самом общем случае целью контрольного сравнения может быть следующее:

- снижение издержек (обычно является основной задачей);

- увеличение объемов производства продукции при одновременном снижении удельных издержек;

- улучшение качества и сервиса, ориентированное главным образом на повышение уровня обслуживания клиентов и увеличение доходов, которые получают потребители;

- выбор объекта реконструкции и инвестиций по методу образцовой практики;

Эталонное сопоставление в нашей стране пока носит исключительно второстепенный характер. Причин для этого достаточно: во-первых, отечественный рынок отличается высокой степенью закрытости компаний. Особенность постсоветского менталитета как раз и заключается в том, чтобы скрыть все свои козыри, не дать произойти даже минимальной утечке информации, не говоря уже о «мирном» обмене данными с конкурентной компанией.

Бенчмаркинг способствует тому, что остальные фирмы, изучая работу компании, подтягиваются к определенному уровню, тем самым поднимая общую планку государства все выше и выше. На рынке есть компании, которые не скрывают своих секретов и инноваций.

Лидеры понимают: пока конкурент приспособит выброшенную на всеобщее обозрение схему, они точно придумают что-то новое». Подтверждением последнего тезиса может послужить маркетинговый ход американской компании IBM, которая в январе нынешнего года передала всем разработчикам программного обеспечения в свободное пользование 500 своих патентов. Таким образом IBM как лидер отрасли осознанно дает возможность конкурентам достигать определенного уровня.

В Украине во многих компаниях отсутствуют бизнес-планы. Эксперты утверждают, что далеко не всегда руководство отечественных фирм четко представляет себе предназначение собственной работы и видит более или менее долгосрочные перспективы. В таких условиях появляется проблема адаптации лучшего опыта к реальным условиям работы фирмы, ведь слепое нагромождение инновационных решений на неотлаженный бизнес-процесс иногда дает плачевный результат.

К слабым местам эталонного сопоставления можно также отнести отсутствие в Украине должного количества информации и сопоставимых бизнесов. Очень часто отечественные и российские компании принципиально не используют опыт западных или американских компаний». Из практики известно, что множество бенчмаркинговых программ оказались неудачными по причине недостаточно тщательного и несистемного подхода к планированию и контролю. Эффективная реализация концепции бенчмаркинга требует предварительного планирования процесса его внедрения.

В качестве основных предпосылок успешной реализации концепции бенчмаркинга необходимо выделить две наиболее важные:

- одобрение руководства

- убежденность в необходимости изменений.

(можно спросить за изменения в организациях. Это изменения в процессах, персонале, корпоративной политики и т.д.)

Аутсорсинг

Аутсорсинг – в переводе означает использование внешних источников или средств – это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.

При этом подрядчик адаптирует свои универсальныен средства и знания, учитывая конкретный бизнес заказчика, использует их в интересах заказчика за оплату, определяемую сложившейся стоимостью услуг, а не долей в прибыли.

По договору на аутсорсинг заказчик платит фиксированные суммы, что в любом случае намного дешевле, чем информационная организация бизнес-процессов своими силами. Заказчик осуществляет контроль, следит за процессом выполнения работ, направляет в нужное русло совместные технические усилия. Это приводит к тому, что обе стороны оказываются одинаково заинтересованными.

Исторически первыми аутсорсерами были юридические фирмы в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Широта предмета, популярность и необходимость судебного способа разрешения деловых споров, требовавшие высокой квалификации и специализации участников процесса, желательность привлечь специалистов, - вот те факторы, которые позволили со временем консалтинговым компаниям стать аутсорсинговыми.

Разграничивают аутсорсинг информационных технологий и аутсорсинг бизнес-процессов.

Аутсорсинг информационных технологий – это передача специализированной компании полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями, а именно обслуживание сетевой инфраструктуры; проектирование и планирование автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением; системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных веб-серверов; управление информационными системами; приобретение в лизинг компьютерного оборудования; оффшорное программирование. Оффшорное программирование – это разработка программного обеспечения на заказ иностранной компанией, составляет значительную часть общего объема рынка аутсорсинга информационных технологий.

Исследования показали, что основная отдача от ИТ-аутсорсинга состоит в значительном повышении эффективности финансового менеджмента, причем средством получения этой отдачи являются технические средства аутсорсеров и высокая квалификация персонала.

Первая ИТ-аутсорсинговая компания была основана в 1962 году в США. Клиентами компании были несколько техасских банков, у которых существовала потребность в оперативной компьютерной обработке большого потока данных. Персональных компьютеров тогда еще не было. Чтобы рассчитать банковские процессы, компании приходилось арендовать ночное машинное время мэйнфреймов на стороне. Располагая собственными программами для обработки больших массивов информации, фирма уже утром была способна предоставить банкам готовые результаты. Когда же фирма взяла на себя сопровождение всех информационных потоков корпорации Дженерал моторс и принесла ей годовую экономию в 4 млрд. дол., то руководство поняло все многообещающие перспективы этого нового бизнеса.

Самые крупные потребителя услуг аутсорсинга в области информационных технологий – это правительства. Правительство Великобритании передало информационные системы налоговых ведомств на аутсорсиноговое обслуживание. Штат Коннектикут заключил аутсорсинговый контракт на обслуживание всех информационных систем.

В общем виде аутсорсинг бизнес-процессов включает передачу сторонней организации бизнес-процессов, которые не являются для компании основными. Например, на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика. Наибольший рост аутсорсинга наблюдает в сфере финансов и бухгалтерского учета.

Быстро развивается одна из разновидностей аутсорсинга – аутсорсинг кадровых процессов.

Так, например, в Донецке компания, специализирующаяся на продаже бытовой техники, супермаркет «Эльдорадо», заключила договор на аутсорсинг с консалтинговой компанией «Бизнес-консалтинг» с целью обучения персонала и подбора кадров.

Остановимся подробнее на производственном аутсорсинге. Его суть заключается в том, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга.

Например, компания Тоета в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией продукции, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, небольшими предприятиями. Причем такой способ ведения бизнеса уже давно используется практически всеми японскими изготовителями автомобилей, что позволило им отвоевать рынок автомобильной промышленности США – компаний Дженерал Моторс, Форд и Крайслер.

Эти три компании в 1990 годах потеряли 25% американского рынка автомобилей и только создание альянсос с японскими компаниями и передача части бизнеса, позволили им улучшить положение.. Обратите внимание на раздаточный материал №1.

По данным ВТО, в 2006 году лишь 37% стоимости каждого выпускаемого в США автомобиля производилось на родине. При этом 30% стоимости автомобилей направлялось в Южную Корею за сбору машин, 17,5% стоимости шло в Японию на покупку комплектующих и современных технологий, 7,5% в Германию за дизайн, 4% - на Тайвань и Сингапур за мелкие детали, 2,5% - в Великобританию на рекламу и маркетинг, 1,5% - в Ирландию и Барбадос – за обработку данных.

Французский концерн Алькател избавляется от своих заводов. Пять лет в составе промышленной группы Алькател было 250 предприятий, 2002 г – их осталось 200, 2005 – 100, причем было заявлено о намерении продолжать сокращение. При этрм заводы сначало получают производственную и экономическую самостоятельность, а затем продаются производителям электроники.

Приобретенный голландскими инвесторами николаевский судостроительный завод «Damen Shipyards Океан» фактически превратился в конгломерат субподрядчиков, что позволило отдельным подразделениям развернуть активную самостоятельную деятельность, а центральному менеджменту избавиться от массы второстепенных для основного производства проблем. Причем в этом же примере широко используются договора субподряда с неукраинскими компаниями, в том числе и в сфере бэк-офис. Сделки с заказчиками, коими являются как зарубежные, так и отечественные судоходные компании, полностью оформляются и сопровождаются находящимися в других странах субподрядчиками корпорации Damen Shipyards Group.

Рассмотрим причины обращения компании к аутсорсингу.

Во-первых спрос временами превышао производственные возможности компаний отрасли. Они были просто вынуждены прибегать к услугам сторонних производителей. Отсюда основным для материнских компаний становится развитие технологии, поскольку теперь именно технология дает конкурентное преимущество.

Во-вторых, Алькател понадобилось более гибкое производство, поскольку время массовых товаров в телекоммуникационном секторе уже прошло, спрос диверсифицируется. Стало значительно проще размещать небольшие заказы на отдельных предприятиях-производителях, чем заниматься перестройкой производственного процесса крупной компании. Кроме того, внедрять в производство инновации значительно проще и быстрее на небольших предприятиях.

Опросы показывают, что к тем или иным консалтинговым и аутсорсинговым услугам в области информационных технологий обращаются 70-80% украинских предприятий. В основном речь идет о налаживании бухгалтерского программного обеспечения. После него следует техническое обслуживание компьютерного, телефонного и копировального оборудования.

Украинские компании опасаются доверять информацию посторонним, боясь потерять контроль над ситуацией. Недоверие к аутсорсингу усугубляется неразвитостью рынка и непроработанностью законодательной базы, слабая культура договорных отношений. Самое главное многие компании не просто заботятся о конфиденциальности информации, но и не заинтересованы в какой бы то ни было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер.

Вопрос: что заставляет предприятия обращаться к аутсорсингу?

-концентрация на приоритетных направлениях;

- доступ к самым лучшим техническим возможностям;

- ускорение реинжиниринга;

- высвобождение ресурсов на другие цели;

- разделение рисков;

- расширение финансовой базы;

- увеличение оборотных средств;

- получение ресурсов, отсутствующих внутри компании;

- снижение операционных издержек.

Каковы перспективы использования аутсорсинга информационных технологий украинскими компаниями?

Перспективы использования украинскими компаниями международного аутсорсинга в сфере информационной поддержки во многом являются вопросом развития философии и культуры бизнеса в стране. Такая деятельность приобретает тем большее распространение, чем основательнее предприниматели ищут пути развития своего дела именно в области бизнес-процессо.

Т. е. аутсорсинг тогда становится популярным методом, когда для сокращения затрат компания выбирает не поиск путей ухода от налогов, получения от государства льготного режима деятельности или экономии на оплате труда персонала и обновления производственной базы, а повышение эффективности работы, устранение лишних и дублирующих функций подразделений.

Коучинг

Коучинг тренерство, наставничество.

В управленческом консультировании коучингом называют личностную тренировку на достижение наивысших результатов в минимальные сроки.

Коучинг, как один из методов управленческого консультирования пришел в Украине около 3 лет назад.

Управленческий коучинг представляет собой взаимодействие с клиентом на длительной основе.

Бизнес-коучинг – это работа с первыми лицами, менеджерским составом, перспективными сотрудниками или рабочими группами.

Это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления.

Целью коучинга является оказание экспертной и психологической поддержки, которые направлены на решение актуальных задач клиента.

Результатом коучинга является принятие клиентом решений, важных для ситуаций, где ответственность за реализацию принятых решений берет на себя клиент.

Коучинг может носить как ситуационный характер, так и проектный, т.е. представлять из себя ряд целенаправленных мероприятий для достижения заранее оговоренных целей.

Коучинг может быть индивидуальным или групповым.

Индивидуальное консультирование может проводиться в различных формах:

Личные встречи,

Консультации по телефону;

Переписка по электронной почте.

Консультант обычно является специалистом в определённой области бизнеса или знаний. К консультанту, как правило, обращаются люди, нуждающиеся в помощи при решении сложных и специфических проблем. В ходе консультирования проясняются причины возникших проблем и осуществляется рассмотрение прошлого личностного опыта в контексте событий, пришедших к настоящему положению вещей, в результате чего даётся экспертная позиция по данному вопросу. В отличие от традиционного консалтинга, коучинг смещает фокус внимания на будущее, и настоящее положение вещей. Задача коучинга - разработать маршрут движения к оговоренной заранее цели. Основная особенность коучинга - помощь клиенту в поиске собственного решения, а не решение проблемы за него. Коуч не должен быть экспертом в проблемной области. Но он обязательно эксперт в раскрытии собственных возможностей клиента. Находясь на рабочем месте, человек в большинстве случаев обратится к консультанту только при возникновении проблемы, в то время как к коучингу прибегают и для повышения эффективности уже успешной деятельности, и для устранения недостатков работы. Отсутствие экспертной позиции - один их ключевых принципов коучинга и главное отличие от консультирования, психотерапии или NLP. Даже в NLP консультант обычно занимает позицию эксперта. Методика коучинга исключает этот подход. Коуч изначально воспринимает клиента как равного партнера, обладающего внутренним знанием в виде потенциала. Потенциал – это то «зерно», те способности и умения, которым предстоит раскрыться.

Могут ли консультанты по вопросам управления малым бизнесом оказывать услуги коучинга руководителям малых предприятий?

Интерес к услугам коучей, как правило, возникает у крупных высокоразвитых корпораций. Однако и руководители малых предприятий, принимая управленческие решения, хотят повысить эффективность работы.

Поэтому коучи вполне могут оказывать им такие услуги.

Работа коуча-консультанта напоминает работу спортивного тренера. И хотя тренер не может пробежать дистанцию за спортсмена, зато он может помочь клиенту сосредоточиться на важных, приоритетных направлениях своей деятельности, может научить брать ответственность за принятые решения. Кроме того, технология коучинга такова, что не требует детализации и подробностей, а для руководителей малых предприятий конфиденциальность информации очень важна.

Методом организации и развития малых предприятий может быть франчайзинг, который выступает своеобразным способом консультирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.