Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разнообразие продукта.

Туристский продукт.

Туристский продукт состоит из множества компонентов, которые могут быть как осязаемыми, так и неосязаемыми. К осязаемым относятся продукты питания, одежда, различное туристское снаряжение и т.п. К неосязаемым относятся услуги, которые оказываются туристам, например размещение в отеле, бронирование билетов, развлечения.

Многие из продуктов, в которых нуждается турист для удовлетворения своих туристских потребностей и желаний, созданы самой природой, т.е. естественным путём. К ним относятся, например, свет, температура воздуха, атмосферный кислород, вода. Эти продукты обычно характеризуются как свободные ресурсы, и они не являются предметом специального изучения и анализа в туристской экономике в целом, поскольку, как правило, потребляются бесплатно. В экономике такие ресурсы называются свободными или бесплатными. Хотя для туристской экономике эти ресурсы могут быть и не совсем бесплатными. Все остальные ресурсы, которые используются не бесплатно, называются экономическими.

Для изучения и анализа туристской экономики немалый интерес представляют нематериальные туристские продукты. Они также являются товаром, но в отличии от материальных (осязаемых) продуктов они не ограничены количественно и их нельзя складировать или накапливать. Их производство и потребление происходят одновременно во времени и исключительно в тех местах, где они произведены, и они используются только теми туристами которые испытывают в них потребность. Такими товарами являются, например, услуги гостеприимства, которые представляют размещение в определенном месте назначения, услуги питания, которые предлагают рестораны; услуги развлечения, которые предлагают оперные, драматические театры и т.д. в тех же местах назначения.

На практике под продукцией туризма понимают три основных вида возможных предложений на рынке.

Первый вид – это комплексная туристская услуга, включающая в себя размещение, питание, транспортные, бытовые, экскурсионные, спортивные и оздоровительные услуги, объединенные единой целью и программой пребывания.

Второй вид – это отдельные туристские услуги, такие как размещение, питание, а также транспортные, экскурсионные, спортивные, оздоровительные и бытовые услуги, предлагаемые по отдельности, не в рамках одной программы.

Третий вид – это товары туристского назначения. К ним относятся карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и все остальное туристское и спортивное снаряжение, как индивидуальное, так и групповое, а также сувенирная туристская продукция.

К первым двум видам предложений, т.е. к комплексной услуге и отдельным туристским услугам, относится основная продукция туризма, обычно обозначаемая термином «тур», а также его синонимами – турне, путешествие, поездка. Термин «круиз» означает путешествие по воде (морю, озеру, реке), которое также часто сопряжено с посещением различных стран.

Тур может быть внутренним (осуществляется а пределах национальных государственных границ) или международным (проводится по одному или ряду иностранных государств, т.е. вне пределов страны постоянного проживания путешественника).

Важное значение имеет деление туров на:

· независимые и

· пакетные.

Независимый тур – это такой тур, при котором путешественник сам или через турагента решает с транспортной организацией все вопросы по его перемещению к месту назначения, а также заказывает номер в гостинице заблаговременно или по мере необходимости в ходе поездки. Подобным образом совершается и договоренность в отношении питания и развлечений.

При оформлении пакетного тура проработку всех вопросов, связанных с транспортом, размещением, питанием, развлечениями и т.д., осуществляет оператор тура в соответствии с пожеланиями клиента. Таким образом, туристу остается только позаботится о своевременном прибытии в пункт начала путешествия.

Для того, чтобы иметь возможность предложить клиентам пакетный тур по разумной цене, обычно более низкой по сравнению со стоимостью независимого тура при том же уровне сервиса, оператор тура должен заблаговременно зарезервировать и оплатить значительное количество гостиничных номеров, транспортных средств и прочие виды услуг, которые затем пакетируются и в виде туров предлагаются туристам как непосредственно, так и через турагентов.

В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-туры», в США – «пэкидж-туры». Как правило, они означают полный набор услуг (пакет) и отличаются друг от друга комплексом предлагаемых услуг. Принципиальной собственностью этих пакетов является то, что они разрабатываются на основе специальных инклюзив-тарифов, которые могу иногда быть наполовину ниже обычных. Клиенту сообщается так называемая паушальная цена – общая цена тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Обязательным условием формирования паушальной цены пакета является то, что она не должна быть ниже стоимости обычного тарифа доставки туристов до места назначения(т.е. стоимости транспортировки).

Инклюзив-туры и пэкидж-туры бывают двух типов – индивидуальные, когда человек путешествует самостоятельно, и групповые, когда человек путешествует в составе группы, все члены которой приобрели равноценные пакеты услуг.

Общими и обычно обязательными для всех пакетных туров являются следующие виды услуг, которые подлежат предварительной оплате:

· - транспортное обслуживание;

· - размещение (гостиничное обслуживание);

· - трансферы;

· - питание;

· - экскурсии и ознакомление с достопримечательностями;

· - услуги гидов, экскурсоводов;

· - аренда транспорта;

· - дополнительные услуги;

Одной из основных услуг является транспортное обслуживание -перевозка. Оно может включать в себя перевозку от начальной точки маршрута (аэропорта, морского порта, автобусного терминала, вокзала и т.п.) до конечного места назначения. Поездка может проходить по воздуху, морю, автодорогам и внутренним водным путям или железной дороге, а в отдельных случаях – комбинированно на двух и более видах транспорта.

Другой необходимой услугой является гостиничное обслуживание (размещение в гостинице). Имеется множество уровней и классов гостиничного обслуживания в зависимости от тура и его стоимости. Клиентам предоставляется широкий выбор туров с различным уровнем гостиничного сервиса, чтобы они могли подобрать для себя такой, который в наибольшей степени соответствует их запросам и возможностям.

Питание может включаться в стоимость тура в разных комбинациях. Например, может быть предусмотрен только завтрак континентальный или полный, половинное питание – завтрак и ужин, а также полное питание – трехразовое питание. Однако не все пакетные тупы включают питание; возможен вариант самообслуживания в отношении питания, который предпочтителен для родителей с детьми и людей, не желающих быть связанными рамками регулярного по времени питания.

Экскурсии и ознакомление с достопримечательностями, как правило, включаются в стоимость пакетного тура, а также в стоимость организованных и запланированных экскурсий и поездок по достопримечательным местам, но могут оплачиваться и отдельно.

Аренда транспорта не является обязательной услугой, но в некоторых пакетных турах предусмотрена аренда автомобилей, катеров и даже животных, например лошадей. Такая услуга может быть предоставлена туристам и по их запросу за дополнительную плату.

Дополнительные услуги включают в себя консультации и разнообразную помощь, которую оказывают туроператоры турагенты, если это потребуется:

· - оформление въездных туристических виз, которые необходимы для посещения стран;

· - советы о необходимости вакцинации и прививок или мер предосторожности по предотвращению заболевания малярией и других тропических болезней при посещении ряда стран.

· - страхование путешествий, которое покрывает и обеспечивает компенсацию при отмене тура, задержке в пути, порче или потере багажа, несчастных случаях и др.

Может быть предусмотрено специальное страхование используемого транспорта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВОПРОС 16 Структура рынка и разнообразие продукта | Теоретические модели олигополистического рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.