Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их основные функции, формы взаимодействия




Роль торговли в рыночной системе хозяйствования. Вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям.

Ценовые ограничения

Государственная тарифная политика

Политика государства в области ценообразования

На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения).

Данный вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий.

Используются правительством для удержания инфляции (во Франции в 1960-е годы в рамках индикативного планирования), а также для поддержания малоимущих граждан в условиях высокой инфляции (ограничения на рост цен на товары первой необходимости).

 

 

Характеризуя роль торговли в рыночной системе хозяйствования, следует отметить, что с точки зрения организации торгово-технологических процессов торговлей является особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

С отраслевой точки зрения торговля – это отрасль национальной экономики, объединяющая совокупность предприятий и организаций, единых по экономическому назначению хозяйственной деятельности, направленной на доведение до потребителей материальных благ (товаров и/или услуг).

Роль торговли в рыночной системе хозяйствования можно оценить с разных позиций.

С одной стороны, торговля является одной из важнейших отраслей жизнеобеспечения населения, выполняя важную социальную функцию, так как, регулируя баланс между спросом и предложением товаров на рынке, обеспечивает население качественными товарами и необходимыми услугами.

С другой стороны торговля позволяет предпринимателю получать быстрый доход, т.к. требует ограниченных вложений финансовых ресурсов, используя арендованные площади и создавая малые предприятия или работая на условиях франчайзинга.

Торговля также является важнейшим источником обеспечения занятости населения (около 15% трудоспособного населения страны занята в торговле).

Помимо этого торговля является важным источником пополнения федерального, регионального и местного бюджетов.

Предприятия торговли вступают в сложную систему взаимоотношений с другими отраслями (промышленность, агропромышленный комплекс – поставщики товаров), денежным обращением и кредитно-финансовой системой (торговля является получателем кредитов и предоставляет их населению), строительством (ежегодно в строй вводятся около 70% новых площадей), коммунальным хозяйством, связью, транспортной системой (организация логистики).

Число хозяйствующих субъектов в торговле в 2008 г. 688,4 тыс. ед. Оборот розничной торговли – 10,8 трлн. руб., рост – 24,5 %. (продовольственные товары – 4878 млрд., непродовольственные – 5975 млрд. руб. Оборот оптовой торговли - 24,7 трлн. руб. (рост – 24,3 %). Вклад торговли в номинальный объем произведенного ВВП – 18,1 %.

Основными подотраслями внутренней торговли являются:

Оптовая торговля - это продажа товаров с целью их последующей перепродажи или профессионального использования.

Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 

Функции предприятий торговли состоят в следующем:

· Реализация произведенной потребительной стоимости товаров.

· Доведение товаров до потребителей.

· Поддержание баланса между спросом и предложением.

· Сокращение издержек обращения в сфере потребления.

· Исследование рынка.

Оценивая формы взаимодействия подотраслей торговли, следует отметить, что в ходе осуществления своей деятельности предприятия системы товарного обращения вступают в сложную систему взаимоотношений.

Взаимодействие оптовой и розничной торговли проявляется в том, что оптовые предприятия выступают поставщиками товаров через склады и распределительные центры в розничную торговлю.

Предприятия оптовой торговли могут выступать товарными кредиторами розничных предприятий. Оптовая торговля может осуществлять функции исследования и изучения рынка, предлагая рекомендации розничными предприятиям и производителям в части требуемого ассортимента товаров.

Предприятия оптовой торговли также могут работать и в определенных розничных форматах предприятий (магазины cash and carry) для удовлетворения потребностей розничных покупателей.

Предприятия сферы питания также взаимодействуют с оптовой торговлей, так как она является поставщиком сырья для приготовления блюд и напитков.

Предприятия питания взаимодействуют и с розничными предприятиями, организуя фуд корты в комплексах розничных предприятий.

 

2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.

 

Розничная торговлявключает в себя виды экономической деятельности, связанные с продажей товаров и оказанием услуг потребителям для их личного некоммерческого использования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.