Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции розничной торговли




o формирование торгового ассортимента - преобразование производственного ассортимента в торговый;

o дробление поступающих партий товаров из крупных в мелкие;

o хранение запасов - поддерживание определенного объема запасов товаров в магазине;

o предоставление услуг, облегчающих процесс покупки и использования товаров;

o другие (заключение договоров на поставку, доставка).

Основными задачами розничной торговли являются:

o насыщение потребительского рынка качественными и безопасными товарами и услугами;

o максимальное удовлетворение спроса конечных покупателей в товарах и услугах;

o обеспечение максимального уровня доходности для предприятий розничной торговли.

Классификация предприятий розничной торговли

1. По видам розничной торговой сети:

o стационарные предприятия - расположены в оборудованных для ведения торговли зданиях (магазины, магазины-склады, мелкорозничная сеть - павильоны, киоски, торговые автоматы);

o нестационарные (передвижные) предприятия - мобильны, способны приблизить торговлю к покупателю (палатки, автомагазины, автофургоны);

o посылочные предприятия - пересылка товаров, выбранных покупателями (по почте, по каталогам, по образцам).

2. По специализации предприятий:

o универсальные - торговый ассортимент включает большое число различных групп продовольственных и непродовольственных товаров;

o специализированные - предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, верхняя одежда, молочные товары, кондитерские изделия);

o узкоспециализированные - представлены отдельные товарные артикулы внутри какой-либо товарной группы (мужские сорочки, шелковые ткани, сыры);

o комбинированные - представлены товары нескольких родственных товарных групп, связанных между собой общностью спроса (овощи-фрукты).

3. По типам предприятий.

o дискаунтер - предприятие торговли, предлагающее продукты питания повышенного повседневного спроса узкого ассортимента по низким ценам и с минимальным уровнем обслуживания;

o магазин по соседству (у дома) - рассчитан на обслуживание населения непосредственно у места проживания;

o супермаркет (гипермаркет) - предлагают самый широкий ассортимент продовольственных товаров, а также дополнительно товары массового спроса непродовольственной группы.

o торговый комплекс - включает под одной крышей универсальный магазин самообслуживания, магазин сниженных цен, и магазин-склад, реализует продовольственные и непродовольственные товары;

o магазины «Cash and Carry» - крупные розничные магазины, торгующие широким ассортиментом ходовых товаров только за наличный расчет.

4. По принадлежности участникам торговых каналов:

o независимое предприятие - независимый розничный торговец владеет только одним розничным предприятием;

o франчайзинг- (коммерческая концессия) - способ осуществления деятельности предприятия, в ходе которого одна сторона - франчайзер предоставляет другой стороне - франчайзи право на использование своей торговой марки и (или) формата бизнеса в виде продажи лицензии (договора) – франшизы;

o арендованный отдел - это отдел в розничном магазине (как правило, универсальном, специализированном или дисконтном), который сдан в аренду сторонней фирме;

o торговая сеть - это предприятие, управляющее несколькими торговыми точками (магазинами), у которых один владелец, в котором закупка товаров и принятие решений в сети происходят централизованно (или скоординировано).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.