КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология потерпевших по половым преступлениям
Половые преступления. Допрос несовершеннолетнего. Мотивы самооговора. Внешние проявления поведения виновного и невиновного лица на допросе. 1. Невиновный отвечает на прямое обвинение бурной отрицательной реакцией. Виновный часто придерживается выжидательной позиции. Ждет, чтобы допрашивающий выложил все карты. 2. Невиновный постоянно обращается к конкретным пунктам обвинения, опровергая их фактическими доводами. Виновный уходит от соприкосновения с конкретными доводами, особенно избегает повторного возврата к главному обвинению. Его поведение более пассивно. 3. Невиновный аргументирует свою невиновность общим социально-положительным поведением, положительными личными качествами. Социально деформированный виновный пренебрегает такими аргументами. 4. Невиновный остро переживает перспективу позора и осуждения со стороны окружающих. Виновный лишь интересуется возможным наказанием. 1. Формированию мотива самооговора может способствовать состояние безнадёжности, безысходности, обусловленное утратой человека веры в справедливость, гуманность правоохранительных органов, законность их деятельности, под влиянием заключения под стражу в качестве меры пресечения. 2. Признав себя виновным в менее тяжком преступлении, быстрее получить за него наказание и, таким образом, уйти из поля зрения оперативно-розыскных органов, ведущих расследование более тяжкого преступления, которое совершил допрашиваемый. 3. Приняв на себя всю ответственность за совершение группового преступления, добиться освобождения от ответственности других соучастников и самому получить менее строгое наказание. 4. Страх за своих близких, за себя, особенно если преступление было совершено на глазах субъекта. В учебниках говорится, что относиться к ним нужно бережно, они до конца не осознают свои действия и т.д. НО: на сегодняшний момент преступность несовершеннолетних сейчас цинична и полностью подготовлена (это касается в особенности особо тяжких преступлений). Особенностью также является совершение преступлений в группе (причина – конформизм à воспитание в семье, в обществе). (классификация проводится по Атоняну): 1 группа: женщины, которые своим поведением провоцируют насилие (распитие спиртных напитков в укромных местах с незнакомыми мужчинами). Они всегда предполагают последствия своих действий. Существует принцип: если женщина предполагала последствия своих действий и могла оказать сопротивление à насилия не было. 2 группа: Девушки, не провоцирующие, но способствующие совершению насилия (появление в тёмном месте...). 3 группа: Дети и пожилые женщины, не провоцирующие и не способствующие, но оказавшиеся жертвами преступления как самый социально незащищенный слой. 4 группа: Лица, страдающие психическими расстройствами или имеющие физические недостатки (слепота, глухота...). Т.е. они наиболее уязвимы. 3 вида виктимного поведения (Морозова):
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |