Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены




Реквизиты документов

Документация, ее сущность, значение.

 

Согласно статьи 9 "Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета" Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Согласно ст. 1 раздела 1 "Общие положения" указанного выше Закона Украины первичный документ – это документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление. Первичные документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно – непосредственно после ее завершения, то есть документы являются либо письменными распоряжениями на выполнение каких-либо хозяйственных операций, либо письменными подтверждениями совершения этих операций. Для контроля и упорядочения обработки могут составляться сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь обязательные реквизиты. Реквизиты – это показатели, которые характеризуют хозяйственные операции, отражающиеся в документе. Обязательными реквизитами документов являются:

название документа (формы);

дата и место составления;

название предприятия, от имени которого составлен документ;

содержание и объем хозяйственных операций, единица измерения хозяйственной операции;

должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

В случае составления и хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственной операции, а также правоохранительных и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами.

Предприятие принимает все необходимые меры для предупреждения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета и обеспечивает их надлежащую сохранность в течение установленного срока.

Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отраженных в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам, они должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операции. Записи в документах делаются от руки (чернилами, пастой шариковой ручки), а также на пишущей машинке и на компьютере.

Допущенные в документах ошибки исправлять можно лишь с соблюдением определенных правил. Все внесенные исправления должны быть оговорены и подтверждены подписями лиц, сделавших исправления. Помарки и подчистки на документах не допускаются.

При обнаружении ошибок в денежных документах их следует переписывать заново, исправления в них не допускаются. В денежных документах наряду с суммой цифрами обязательно указывается сумма прописью. Во всех документах текст и цифры должны быть написаны четко и разборчиво.

Для отражения в бухгалтерском учете всей многогранной деятельности предприятия составляется большое количество учетной документации.

Однако по ряду хозяйственных операций возможно применение единых, унифицированных форм документов для предприятий всех форм собственности, например, кассовых, банковских и расчетных документов.

Формы документов, разработанные органами статистики и предназначенные для отражения определенных хозяйственных операций на предприятиях всех форм собственности, называют типовыми.

Установление таких форм первичной документации, которые являются типовыми, называется унификацией документов.

Установление стандартных (одинаковых по размерам) бланков однотипных документов называется стандартизацией документов. Стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, позволяет лучше использовать бумагу при печатании бланков учетной документации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.