Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформляемых при проведении полной инвентаризации

 

Полное название документа Срок хра-нения Количество экземпляров Приме-чание
         
  Приказ на проведение инвентаризации 3 г    
  Расписка 3 г Где это необходимо  
  Инвентарный ярлык 3 г В зависи-мости от количества однородных групп ТМЦ  
  Карточка №_____ складского учета материалов 3 г   Типовая форма М – 12
  Инвентаризационная опись основных фондов 3 г    
  Акт на списание основных средств 3 г   Типовая форма ОЗ – 3
  Сравнительная ведомость результата инвентаризации основных средств 3 г    
  Акт инвентаризации товаров отгруженных 3 г    
  Инвентаризационная опись ТМЦ, принятых (сданных) на ответственное хранение 3 г    
  Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути 3 г    
  Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств 3 г    
  Акт инвентаризации расходов будущих периодов и резервов будущих расходов и платежей 3 г    
  Акт инвентаризации наличия денежных средств, ценных бумаг и других ценностей, хранящихся в кассе предприятия 3 г    
  Инвентаризационная опись бланков строгой отчетности 3 г    
  Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами 3 г    
Продолжение табл. 5.1.
         
  Справка о дебиторской и кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек 3 г    
  Инвентаризационная опись ТМЦ 3 г   Типовая форма М – 21
  Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них 3 г    
  Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них 3 г    
  Инвентаризационная опись билетов (абонементов) 3 г    
  Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов 3 г   Типовая форма МШ-5, МШ-8
  Акт на списание тары и тарных материалов 3 г    
  Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ 3 г    
  Ведомость контрольной проверки движения отдельных видов материальных ценностей в соответствии с первичными бухгалтерскими документами 3 г    
  Ведомость результатов инвентаризации (приложение 3) 3 г   Инструкция № 69
  Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей (приложение 1) 3 г   Инструкция № 69
  Книга регистрации контрольных проверок инвентаризаций (приложение 2) 3 г   Инструкция № 69
  Журнал регистрации инвентарных ярлыков 3 г    
  Протокол заседания инвентаризационной комиссии по подведению итогов инвентаризации 3 г    

 

Очевидным является то, что во время частичной инвентаризации оформляются только те документы, которые касаются отдельного объекта инвентаризации.

Процесс осуществления любой инвентаризации начинается с подготовки и издания приказа на ее проведение. Приказ является основным внутренним документом, который регламентирует порядок проведения и объекты инвентаризации, сроки проведения инвента-ризации и оформления необходимой документации. В отдельных случаях без его наличия правовые институции государства не примут к рассмотрению любое дело, касающееся инвентаризации. Поэтому при его составлении следует тщательно формулировать статьи, включать в его содержание даже такие пункты, которые, на первый взгляд, являются лишними. Примерное содержание приказа приведено ниже.

 

Предприятие ЗАО "Орбита"

Код ЕГРПОУ 22916279

Код по УКУД _____________

 

 

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

Номер документа Дата составления
  01.10.2002 г.

 

Для подтверждения достоверности баланса в связи с подготовкой к составлению и сдаче годовой финансовой отчетности предприятия, руководствуясь Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 16 июля 1999 года № 896 – XIV, положениями (стандартами) бухгалтерского учета, инструкциями и другими нормативными актами, которые регулируют порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, ПРИКАЗЫВАЮ:

провести полную инвентаризацию активов и обязательств предприятия, во время которой проверить их наличие и документальное подтверждение, изучить состояние и пригодность к дальнейшему использованию, при необходимости провести их оценку, по состоянию на:

а) инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ТМЦ на складе, в том числе находящиеся на ответственном хранении; ТМЦ в цехах и незавершенном производстве; ТМЦ, находящиеся в пути; готовая продукция и товары отгруженные) и расчетов с дебиторами и кредиторами – на 1 ноября 2002 г. Сроки проведения с 1 октября по 31 октября 2002 г.;

б) инвентаризацию наличия денежных средств, ценных бумаг – на 1 декабря 2002 г. Сроки проведения с 1 по 30 ноября 2002 г.;

в) инвентаризацию основных средств, незаконченных ремонтов основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений – на 1 декабря 2002 г. Сроки проведения с 1 по 30 ноября 2002 г.

1. Инвентаризация проводится постоянно действующей инвента-ризационной комиссией в составе:

Председатель комиссии главный инженер Иванов И.И.

Члены комиссии старший бухгалтер Сидорова С.С.

менеджер по продажам Петрова П.П.

менеджер производственно-технического отдела Столяров К.К.

1.1 В связи с большим объемом работ, которые необходимо выполнить в сжатые сроки, при проведении полной инвентаризации активов и обязательств для помощи постоянно действующей комиссии назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе:

Председатель комиссии главный менеджер по сбыту

Раздавалкин Ф.Ф.

Члены комиссии бухгалтер Свердлик С.С.

менеджер по поставкам Магнат А.А.

менеджер производственно-технического отдела Стаканчик О.О.

1.2 Рабочая инвентаризационная комиссия работает под непосредственным руководством постоянно действующей инвентари-зационной комиссии и является подконтрольной ей.

1.3 Рабочая инвентаризационная комиссия передает оформ-ленные надлежащим образом инвентаризационные описи в распоряжение постоянно действующей инвентаризационной комиссии не позднее следующего дня после проведения инвентаризации.

2. Инвентаризацию провести в присутствии материально ответственных лиц:

2.1 Кладовщика Зберигайко В.В.

(проводится перечень материально ответственных лиц предприятия, в распоряжении которых находятся материальные ценности и другие активы, подлежащие инвентаризации).

3. Постоянно действующей инвентаризационной комиссии в 5 дневный срок (не позднее 5 декабря) после окончания инвентаризации передать материалы инвентаризации мне на утверждение.

4. При проведении инвентаризации инвентаризационным комиссиям руководствоваться следующими документами:

4.1 пунктами 1 – 2 статьи 10 Закона Украины "О бухгалтерском учета и финансовой отчетности в Украине" от 16 июля 1999 года № 896 – XIV;

4.2 инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, ТМЦ, денежных средств, документов и расчетов, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 11.08.94. г. № 69.

5. Проверка кассы предприятия проводится внезапно, без предупреждения о том кассира (кассиров).

6. С содержанием приказа по расписку ознакомить всех причастных к инвентаризации лиц.

 
 
    Печать


Директор _________ Коваль М.М.

 

Перед проведением инвентаризации руководитель предприятия собирает всех причастных к инвентаризации лиц и проводит инструктаж в целях разъяснения им целей, методов и порядка проведения инвентаризации, уточнения объектов, которые подлежат инвента-ризации, и др.

До начала проведения инвентаризации материально ответственные лица в присутствии комиссии составляют отчет о последних проведенных операциях, отражают их в складском учете и вместе с описью документов под расписку сдают в бухгалтерию. Потом материально ответственные лица дают комиссии расписку, приведенную ниже, где подтверждают, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все материальные ценности, доверенные им для хранения, находятся в помещении склада или других местах.

 

Предприятие ЗАО "Орбита"

Код ЕГРПОУ 22916279

Код по УКУД _____________

Дата составления " 25" октября 2002 г.

 

РАСПИСКА

 

Я, кладовщик Зберигайко Василий Васильевич, данной распиской подтверждаю, что до начала проведения инвентаризации все приходные и расходные документы сданы мной в бухгалтерию предприятия. Все материальные ценности, доверенные мне для хранения, находятся в помещении склада в установленных для каждого вида товарно-материальных ценностей местах (если отдельные материальные ценности хранятся за пределами склада, то об этом обязательно указывается в данной расписке, с приведением списка таких ТМЦ по местам хранения).

Основание: приказ директора о проведении инвентаризации от 1 октября 2002 года № 5.

Кладовщик Зберигайко В.В. _________

подпись

 

Инвентаризация должна проводится в присутствии всех членов комиссии и материально ответственных лиц. При коллективной (бригадной) материальной ответственности с обязательным участием бригадира.

В случае, если подразделение осуществляет реализацию материальных ценностей за наличность, прежде всего, подсчитывается ее наличие:

регистрируются показатели счетчиков кассовых аппаратов;

наличность сверяется с показателями кассового аппарата.

При инвентаризации приходные и расходные операции с материальными ценностями, как правило, не осуществляются. До ее начала также проверяется состояние измерительного хозяйства – точность весов, гирь, другой аппаратуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Движение документов от момента их составления или принятия от других предприятий, включая и отражение в бухгалтерском учете, называется документооборотом | Документальное оформление инвентаризации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.