Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные преимущества, базовые конкурентные стратегии (БКС)




 

Основной элемент любой стратегии - это ответ на вопрос как и какими средствами вести конкурентную борьбу. Ответ заключается в следующем: для того чтобы оставлять конкурентную способность необходимо создавать конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества-это характеристики организации или ее продукции, которые создают определенные превосходства над конкурентами (всегда относительна эта характеристика).

Существуют 2 вида конкурентных видов:

1) Более низкие издержки - это способность организации разрабатывать, выпускать и продавать товар с меньшими затратами, чем у конкурентов.

2) Дифференциация - способность обеспечить товар уникальными свойствами и качеством. Более стойкий вид т.к. копирование более затратное. Для того чтобы оставаться конкурентно способным необходимо создавать преимущества по меньшей мере с такой скоростью с которой конкуренты могут их скопировать. Один из главных аспектов яв-ся постоянная модернизация производства.

Существуют следующие виды БКС:

1)Лидерство по низким издержкам.

2) Дифференциация.

3) Фокусирование (может производиться по низким издержкам и по дифференциации.

Характеристика БКС

 

Характеристика Лидерство по низ. изд. Дифференциация Фокусирование
1)Стратегическая цель Ориентация на весь рынок Ориентация на весь рынок Ориентация на отдельный сегмент рынка
2)Основа конкурентного преимущества Более низкие издержки   Уникальность товара Более низкие издержки по уникальным товарам
3)Ассортимент Качественные товары без излишеств Широкий выбор и большой ассортимент товара Удовлетворение нужд конкретного круга потребителей
4)Производ-во Постоянный поиск путей снижения издержек без потерь в качестве Создание особых ценностей для потребителя. Производство товаров согласно запросу.

«Стратегии лидерства по низким издержкам» эффективна в том случае, когда существует сильная ценовая конкуренция, когда продукт стандартный, когда для покупателя различие в цене более важно, чем различие в качестве, когда существует большое количество покупателей желающих и способных приобрести товар и тогда именно стандартный продукт удовлетворяет запросы. Но при использовании данной стратегии могут возникнуть риски: 1)технологический прорыв конкурентов, который позволит значительно снизить издержки и цену товара. 2) покупатели могут изменить своим предпочтением 3)конкурент не может скопировать преимущества. Стратегии дифференциации эффективна, когда существует много способов изменения товара, когда покупатели признают различие в качестве или ассортименте более ценным нежели цена. И когда конкурентам сложно скопировать преимущества т.к. это требует значительного капиталовложения. Риски использования этой стратегии:

1)Конкурент может скопить БКС

2)При разработке товара или наделение его качественными свойствами затрачены огромным ресурсы, что влечет увеличение цены.

3)Покупатель не увидит ценности в уже разработанном товаре т.е. говорит, что были не верно выявлены запросы.

4)Когда игнорируется пропаганда признаков дифференциации.

Стратегия «фокусирования» эффективна, когда весь рынок слишком большой, чтобы обеспечить его товаром, не обходима концентрация, когда сегмент рынка имеет потенциал для роста, когда организация может защитить себя от конкурентов, благодаря привязанности потребителей.

Риски:

1) Конкуренты могут приблизиться на узком целевом сегменте если он становится наиболее приближенным.

2)Требование покупателей постоянно увеличивается.

У всех этих стратегий есть 2 основных риска:

1) Копирование конкурентных преимуществ

2) Изменение предпочтения потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.