Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность управления, критерии оценки




Оперативное и стратегическое управление, сравнение.

Стратегическое управление занимает высший уровень управления. А оперативное – низший и средний.

Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Миссия и ее предназначение Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации Выживание и эффективное функционирование в долгосрочной перспективе при помощи установления баланса с внешней средой
Объект внимания менеджера Взгляд внутрь организации, поиск эффективного способа использования ресурсов Взгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе
Управление персоналом Взгляд на работников как на ресурс, как на исполнителей Люди - основа организации, главная ценность и источник благополучия
Критерии оценки эффективности управления Прибыльность и рациональность использования имеющегося производственного потенциала Своевременные реакции на запросы рынка

Эффективность - это степень достижения целей при использовании ограниченных ресурсов (как правило требуется результат больше чем затраты). Она может оцениваться в одной организации размером прибыли, в другой конкурентно способной продукцией, в третьей достижимостью социальных целей. Оценка эффективности деятельности начинается с оценки организаторской структуры. Важный критерий оценки эффективности – обратная связь (через познания внешней среды, оценку действий конкурентов, через изучение спроса).

В настоящее время формируются индикаторы оценки эффективности - производство, производительность, удовлетворение, адаптивность, развитие.

Производство – это способность организации выпускать такое количество продукции и такого качества, которое требует рынок. Оценивается – объем производства и доля на рынке.

Производительность – это отношение количества продукции, ее себестоимости и прибыли к затратам.

Удовлетворение – организация как общая система, в которой внимание должно в большей степени уделяется клиентам и их запросам. Цели достигаются при минимальных издержках.

Адаптивность – определенный уровень, при котором организация чутко реагирует на изменения внешней и внутренней среды. В данном случае оценивается деятельность руководителя.

Развитие – способность организации выживать и эффективно действовать в долгосрочной перспективе.

Производственные показатели наиболее конкурентные чем прочие (их можно измерить.

Но при оценки деятельности руководителя необходимо учитывать и социально-психологические показатели: совпадение статуса формального и неформального лидера, сплоченность коллектива и морально-психологический климат в коллективе, но в целом по одному критерию не возможно оценить эффективность управления.

Для оценки действий внешней среды, действий конкурентов, потребителей, поставщиков и т.д. используется SWOT и PEST анализ.

Главная цель PEST анализа – в процессе стратегического управления адекватно оценивать.

P – политические действия

E - экономические факторы

S - общественные факторы (потребит.)

T – развитие технологий.

SWOT анализ – направлен на то, чтобы выявлять сильный стороны орг-ции, слабые стороны орг-ции, возможности организации и угрозы. Задача рук-ля укрепить сильные позиции. Использовать имеющиеся возможности и вовремя устранять появление угрозы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.