КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная культура. Тема 8. Организационное поведение, организационная культура, организационные формы и структуры управления
Тема 8. Организационное поведение, организационная культура, организационные формы и структуры управления. 1. Стили организационного поведения: понятие, сравнительный анализ приростного и предпринимательского стилей поведения. 2. Организационная культура. 3. Организационные формы и структуры управления.
1. Стили организационного поведения: понятие, сравнительный анализ приростного и предпринимательского стилей поведения. Изначально Игорь Ансофф связал появление этого управления с возникновением предпринимательского стиля поведения. 1) Приростный. 2) Предпринимательский. При приростном стиле развитие организации осуществляется с минимальным отклонением относительно сложившихся тенденций. Стремления к изменениям нет (при оперативном управлении). При предпринимательском стиле – целенаправленное стремление к изменениям, к разработке конкурентных преимуществ (при стратегическом управлении).
Организационная культура -система символов, ценностей, убеждений, обрядов, норм поведения, которые создаются в организации и поддерживаются всеми ее членами. Орг. Культура формируется вне зависимости от воли руководителя и включает в себя: 1) Система требований - это формирование общих взглядов о целях организации, о способах ее деятельности (формируется руководителем). 2) Знаково-символическая система-совокупность средств идеологического и морального воздействия. Сюда относят: -мифология (отношение руководителя к своим сотрудникам - носят формальный или неформальный характер). Это мифы о бывших сотрудниках, если он принес что-то положительное, он может быть примером для других. Задача руководителя в том, чтобы поддерживать эти мифы (организуя доски почета, библиотеки, музеи). -обряды - система символов в действии (порядок прихода на работу, увольнения, совместные мероприятия). -символические ценности – поощрение сотрудников через общественное признание, через создание особых условий 3)Система организационных ценностей: -ценности, характерные для организации в целом, и для всех организаций (получение прибыли, высокая производительность) -ценности групп людей (отделы) Все культуры можно разделить на: -объективные – характеризует физическое окружение, это условия работы, удобство (столовая, стоянка) -субъективные – выделяются всеми сотрудниками (мифы, обряды). Исследователи Харрис и Моран выделяют следующие составляющие Организационной культуры (1991г): 1) Осознание себя и своего места в организации. В одних организациях ценится внешний вид сотрудников, в других творческий подход к работе, дисциплина и т.д. 2) Коммуникационные связи – предпочтение отдается формальному или не формальному общению. 3) «Что и как едят люди» - традиции в этой области. 4) Осознание времени, отношение к нему (соблюдение дисциплины) 5) Взаимоотношения между людьми различными по полу, возрасту, должностному положению. 6) Ценности и нормы (выполнение должностных полномочий и принесение прибыли организации). 7) Отношение к клиентам. 8) Система обучения (развиваются сотрудники или нет) 9) Мотивированное (через вознаграждение, моральное стимулирование, продвижение по карьерной лестнице). Каждая организационная культура подлежит изменению, прежде всего путем того, что новые сотрудники приносят в нее что-то свое.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |