Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Фидлера

В основе лежать три фактора:

1. Отношения между руководством и сотрудниками

2. Структура задачи.

3. Должностные полномочия.

Фидлер определил, что самой благоприятной ситуацией является хорошее отношение между руководителем и сотрудниками при этом должностные полномочия сильные, что создает максимум возможности для оказания влияния через должностные полномочия.

Ситуационный подход – в каждой конкретной ситуации успешное руководство имеет свои особенности. Происходит сочетание трех факторов:

УР=f(Р,П,С) – формула эффективного руководства

Р – руководитель; П – подчиненные; С – конкретная ситуация

Суть формулы в следующем, для того, чтобы руководство было эффективно надо, чтобы руководитель и подчиненный соответствовали друг другу, имели единую цель и стремились к ее достижению.

МОДЕЛЬ Бланшара-Херси - (подход: путь-цель) -эффективность руководства зависят от зрелости руководителя. Под зрелостью понимается способность принимать решения и нести ответственность за них.

В зависимости от зрелости руководителя выделяют различную степень зрелости подчиненных и в зависимости от ситуации руководитель простраивает свой стиль управления. Выделяют 4 стиля руководства: S1 - давать указания. Сотрудники не хотят и не могут брать на себя ответственность (низкая квалификация), поэтому им необходимо давать указания. Ориентация на чел-ка минимальная, на пр-во максимальное.

S2 - продавать. Сотрудники хотят, но не могут брать ответственность, так как обладают низким уровнем зрелости (нужно ее повышать), но рук-ль в этом случае в одинаковой степени ориентирован на пр-во и чел-ка. SЗ - участвовать. Уровень зрелости высокий. Сотрудники могут, но не хотят брать ответственность, необходима мотивация ориентация на задачи низкая, на человека высокая. S4 - делегировать. Сотрудники могут и хотят брать отв-сть, но рук-ль минимально ориентирован на пр-во и чел-ка. Применение такого стиля эффективно в творческих коллективах.

Лидерство - это направляющая роль лидеров, т.е. человека, который объединяет и управляет усилия всей группы в одном направлении, не всегда руководитель является лидером. Лидер выдвигается из окружения.

МОДЕЛЬ Бланшара-Херси - (подход: путь-цель) -эффективность руководства зависят от зрелости руководителя. Под зрелостью понимается способность принимать решения и нести ответственность за них.

В зависимости от зрелости руководителя выделяют различную степень зрелости подчиненных и в зависимости от ситуации руководитель простраивает свой стиль управления. Выделяют 4 стиля руководства: S1 - давать указания. Сотрудники не хотят и не могут брать на себя ответственность (низкая квалификация), поэтому им необходимо давать указания. Ориентация на чел-ка минимальная, на пр-во максимальное.

S2 - продавать. Сотрудники хотят, но не могут брать ответственность, так как обладают низким уровнем зрелости (нужно ее повышать), но рук-ль в этом случае в одинаковой степени ориентирован на пр-во и чел-ка.

SЗ - участвовать. Уровень зрелости высокий. Сотрудники могут, но не хотят брать ответственность, необходима мотивация ориентация на задачи низкая, на человека высокая.

S4 - делегировать. Сотрудники могут и хотят брать отв-сть, но рук-ль минимально ориентирован на пр-во и чел-ка. Применение такого стиля эффективно в творческих коллективах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческая решетка Блейка-Моутона | Групповая динамика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.