Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетная производительность непрерывного одиночного грузопотока. Коэффициент неравномерности




Производительностью расчетного грузопотока (расчетный грузопоток) называют такое значение , на которое ведется расчет (выбор) транспортного средства.

Характерная особенность подавляющего большинства грузопотоков горных предприятий – их неравномерность: разное количество груза транспортируется в одинаковые промежутки времени. Выше (рис. 4.1) показаны три возможных вида грузопотоков, поступающих и транспортирующихся транспортными средствами, из которых средняя производительность только равномерного может быть принята в качестве расчетной при выборе транспортного средства непрерывного действия. В остальных двух случаях определение для средств непрерывного действия требует учета неравномерности. Последнюю принято характеризовать коэффициентом неравномерности .

Существует два метода определения для грузопотоков, поступающих на средство непрерывного действия: по коэффициенту неравномерности и по теоретической производительности забойных машин. В последнем случае за принимают максимальную в данных условиях минутную производительность забойных машин (комбайн, экскаватор). В первом случае приходится пользоваться значениями , полученными опытным путем по разным методикам.

Рассмотрим неравномерность поступающего в течение смены неравномерного потока (график 1, рис. 4.4) на средство транспорта непрерывного действия. Производительность такого потока (график 2) время от времени может быть равной нулю из-за остановок транспортной машины (не по вине машины, например, участки ) и работы ее в холостую, без груза (например, участки ). Исключив время остановок машины за смену, построен график 3 (аналогичный графику 2) изменения производительности за время работы машины (машинное время). Коэффициентом машинного времени называют отношение

. (4.10)

Средняя часовая производительность за машинное время:

, т/ч. (4.11)

где – количество груза (на графике 1), перевезенное за смену (оно же и в течение машинного времени). Неравномерность такого грузопотока принято характеризовать коэффициентом неравномерности за машинное время

, (4.12)

где – максимальное значение мгновенной производительности (из графика 2 или 3).

Значение легко определяется из выражения 4.11 если замерить массу груза , а также измерить . Определение же значения можно осуществить только непрерывным взвешиванием (например, конвейерные весы или весы непрерывного взвешивания емкости, записывающие график изменения массы перевезенного груза в течение смены), однако в местах начала грузопотоков (очистные и подготовительные забои) такой способ получения графика затруднителен по техническим причинам.

Построить графики изменения во времени, приближающиеся к действительно имеющим место, можно, применив метод мерных емкостей (фиксируется время заполнения известной емкости ) или метод мерных интервалов времени (фиксируется масса каждой порции , образовавшейся за одинаковые интервалы времени , рис. 4.4).

Нетрудно убедиться, что каждый такой замер (или мерной емкостью или мерным интервалом времени) дает усредненное меньшее значение и график изменения производительности получится ступенчатый. В этом случае (ордината самой высокой ступеньки на графике) вероятнее всего будет меньше, чем если бы измерения проводились непрерывно, следовательно, и значение будет меньше чем действительное. Чем больше принята мерная емкость или мерный интервал времени для измерения производительности, тем больше будет отличаться значение от имеющего место в действительности, вычисленного по мгновенному значению (см. графики 3, 4 и 5 на рис. 4.4).

 

Рис. 4.4. График 1 непрерывного неравномерного потока груза и изменений его производительности : 2 – мгновенные значения за время смены; 3 – то же за машинное время; 4 и 5 усредненные по интервалу времени значения при и соответственно (– число мерных интервалов времени за машинное время)

Приводимые в литературе значения в очистных и подготовительных забоях определены замерами с мерным интервалом в одну минуту, поэтому наибольшую минутную производительность грузопотока и принимают равной расчетному ее значению: (расчетному грузопотоку)

. (4.13)

На графиках 3 и 4 рис. 4.4 показаны мгновенная производительность потока и ее усредненные по мерному интервалу времени значения . Видно, что если всегда . Там же на графике 5 показано, что , если мерный интервал времени . Следовательно, для одного и того же неравномерного потока величина может иметь значения (в зависимости от метода ее определения) от (непрерывное взвешивание) до при .

Ордината каждой ступени ступенчатого (по мерному интервалу ) графика грузопотока равна средней производительности за интервал . Измерив отклонения каждого значения производительности от среднего значения , по правилам статистики получают среднее квадратичное отклонение .

Максимальная производительность

, (4.14)

где – квантиль, зависящая от вероятности Р, с которой определяется . Разделив (4.14) на получим коэффициент неравномерности

. (4.15)

Обычно принимают («правило трех сигм), т.е. считают максимальное отклонение равным 3, что при нормальном законе распределения соответствует Р = 0,99.

Примерные значения , рекомендуемые (применяемые) для расчетов: скребковые конвейеры в лаве – , ленточные конвейеры в шахте – , концевые канатные и электровозная откатки – 0,75.

Применяемые в расчетах значения : участковые выработки угольных шахт – 2, магистральные выработки – 1,5.

Если неравномерный непрерывный грузопоток, показанный на рис. 4.4, будет в дальнейшем обслуживаться транспортным средством периодического действия (например, откатка составами вагонеток), неравномерность последнего сглаживается (уменьшается). Величина здесь будет зависеть от емкости и количества составов за смену. Имея даже ступенчатые графики непрерывного потока (рис. 4.4), построениям новых графиков на основании уже мерных емкостей (емкости), определяется по формуле (4.12) (см. рис. 4.6).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.