Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методические требования к уроку

Урок - это основная форма организации учебной работы в современной школе, часть педагогического процесса, органически связанного со всей его системой. Каждый урок осуществляет какую-то часть общих задач учебно-воспитательного процесса, является этапом (начальным, промежуточным, заключительным) в формировании знаний, умений, навыков, в развитии положительных качеств у учащихся, осуществления межпредметных и внутрипредметных связей. И в то же время каждый урок должен отличаться целостностью и завершенностью, решать конкретную образовательную задачу, соответствовать основным дидактическим принципам обучения.

Рассмотрим обобщенные методические требования к урокам и типам уроков, отвечающих особенностям учебного процесса в коррекционных классах.

В этой связи урок представляет сложную дидактическую систему, состоящую из:

·содержания, проявляющего через различные источники - слово учителя, учебную книгу, документальные материалы, художественную литературу, средства наглядности и т.д.;

·различных звеньев обучения - формирование новых знаний, закрепления, проверки усвоения, повторения, использования новых знаний, умений и навыков в новой ситуации, на практике;

·различных методов и приемов обучения;

·коррекционной направленности урока.

Следовательно, на каждом уроке решается три задачи: обучающая, воспитательная, коррекционная. Решение этих задач предъявляет к уроку следующие требования:

·правильное определение места данного урока в системе уроков по данной теме или разделу на основе действующей программы и планирования, связь с предыдущим материалом и подготовка к изучению последующего;

·достоверность и научность сообщаемых знаний, их связь с жизнью;

·доступность формируемых знаний с учетом познавательных возможностей учащихся;

·создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке;

·учет индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированный подход в процессе обучения.

·научная организация педагогического процесса на уроке, выражающаяся в оптимальной организации труда учащихся и выборе форм и методов, адекватных поставленным на данном уроке задачам;

·оборудование урока, соответствующее его дидактической цели, рациональное использование средств наглядности и ТСО;

·соответствие общей структуре и внутренней логике урока поставленным образовательной, воспитательной и коррекционной задачам, правильная взаимосвязь и соответствие его частей.

Особое значение в коррекционных классах на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится на всех общеобразовательных уроках. Развитие фонематического слуха, ритмики, цветовосприятия, пространственного восприятия - на уроках изобразительного искусства.

На каждом уроке необходимо учитывать личный опыт учащихся. Ученикам легче, доступнее изучать материал, если он связан со знаниями, которые стали личным достоянием учеников. При организации урока учитывается индивидуальный темп работы ученика, особенности его познавательной деятельности, памяти, моторики и т.д..

Всякий урок требует от учителя контроля за учебной деятельностью учащихся, который позволяет ему определить характер понимания и усвоения детьми учебного материала, уровень сформированности умений и навыков.

Анализ процесса обучения помогает учителю вводить необходимые коррективы с целью развития положительных и снижения отрицательных моментов урока.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Высокочастотная связь по ЛЭП | Типы и структура уроков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.