Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проявление личности в раннем возрасте




Развитие психических функций в раннем возрасте.

На основе предметного действия формируются все психические процессы. Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство сензитивно к усвоению речи.

Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в те­чение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» ре­чи. Средние данные по В. Штерну:

К 1 году словарь ребенка – 10 слов;

К 1г.8м. – 100 слов;

К 2 г. – 300 слов и более;

К 3 г. – 1000-1500 слов.

Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. Это чаще всего субъект и его действие («мама идет»), действие и объект действия («дай булку», «хочу конфету»), или действие и место действия («книга там»). К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предло­жений. Речь становиться полноценным средством общения.

Помимо речи, в раннем возрасте развиваются дру­гие психические функции – восприятие, мышление, память, вни­мание.

Особенности восприятия ребенка

Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. Развитие предметных действий невозможно без ориентации на отдельные признаки предмета. Восприятие эмоционально окрашено и связано с практическим действием. Под влиянием восприятия происходит развитие всех других психических процессов. В этом возрасте наблюдаются элементарные формы воображе­ния, такие как предвосхищение.

Внимание и память непроизвольны.

Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действиях с предметами.

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка.

Благодаря тому, что ребенок сравнивает свои действия с действиями других людей, благодаря отделению действия от предмета ребенок видит самого себя и появляется феномен «я сам».

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: «Тата», «Саша». Потом, к трем годам, появляется местоимение «я». Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка осознание не только своего «я», но того, что «я хороший». Она основывается на потребности ребенка в эмоциональной безопасности, принятии.

Распад социальной ситуации развития проявляется в кризисе 3-х лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.