Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности личности дошкольника. 1) Эмоциональная сфера. Для дошкольного детства характерно отсутствие сильных аффек­тивных вспышек и конфликтов по незначительным поводам

1) Эмоциональная сфера. Для дошкольного детства характерно отсутствие сильных аффек­тивных вспышек и конфликтов по незначительным поводам.

Ребенок начинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по поводу того, что ему еще предстоит сделать.

Все, во что включается дошкольник — игра, рисование, лепка, конструирова­ние, подготовка к школе, помощь маме в домашних делах и т.д. — должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не состоится или быстро разрушится.

2) Мотивационная сфера. Самым важным личностным механиз­мом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов.

Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора. Вскоре он уже может подавить свои непосредствен­ные побуждения (например не реагировать на привлекательный предмет). Это становится возможным благодаря более сильным мо­тивам, которые выполняют роль «ограничителей».

3) Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм мо­рали, подчинять свое поведение этим нормам.

Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки – других детей или литературных героев, не умея оценить свои соб­ственные. В среднем дошкольном возрасте ре­бенок оценивает действия героя независимо от того, как он к нему относится, и может обосновать свою оценку, исходя из взаимоот­ношений персонажей сказки. Во второй половине дошкольного детства ребенок приобретает способность оценивать и свое поведение, пытается действовать в соответствии с теми моральными нормами, которые он усваивает.

4) Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллекту­альному и личностному развитию, оно обычно считается цент­ральным новообразованием дошкольного детства.

5) Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки («я хороший») и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем – соб­ственные действия, моральные качества и умения. К 7 годам у большинства самооценка умений становится более адекватной.

6) Еще одна линия развития самосознания – осознание своих пе­реживаний. В конце дошкольного возраста он ориентируется в своих эмоциональных состояниях и может выразить их словами: «я рад», «я огорчен», «я сердит».

7) Для этого периода характерна половая идентификация, ребенок осознает себя как мальчика или девочку. Дети формируют пред­ставления о соответствующих стилях поведения. Большинство мальчиков стараются быть сильными, смелыми, мужественными, не плакать от боли или обиды; а многие девочки – аккуратными, деловитыми в быту и мягкими или кокетливо-капризными в обще­нии.

8) Начинается осознание себя во времени. В 6-7 лет ребенок пом­нит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: («когда я был маленьким», «когда я вырасту большой»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в период младшего школьного возраста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.