Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое тестирование

Покрытие кода

Покрытие кода, по своей сути, является тестированием методом белого ящика. Тестируемое ПО собирается со специальными настройками или библиотеками и/или запускается в особом окружении, в результате чего для каждой используемой (выполняемой) функции программы определяется местонахождение этой функции в исходном коде. Этот процесс позволяет разработчикам и специалистам по обеспечению качества определить части системы, которые, при нормальной работе, используются очень редко или никогда не используются (такие как код обработки ошибок и т.п.). Это позволяет сориентировать тестировщиков на тестирование наиболее важных режимов.

Тестировщики могут использовать результаты теста покрытия кода для разработки тестов или тестовых данных, которые расширят покрытие кода на важные функции.

Как правило, инструменты и библиотеки, используемые для получения покрытия кода, требуют значительных затрат производительности и/или памяти, недопустимых при нормальном функционировании ПО. Поэтому они могут использоваться только в лабораторных условиях.

 

Тесты предназначены для точного выделения сруктуры личности или ее особенности. На языке психологии это называется выраженности признаков.

Как психологический инструмент изучения личности тесты в настоящее время получили широкое применение и распространение в различных сферах нашей жизни. Известен опыт из применения в судебной практике. Эта процедура в просторечии именуемая тестами на «идеотизм». Используют тесты и учреждения, посредничающие и при заключении браков. В ряде стран при освидетельствовании призывемых на военную службу также проводят личностное тестирование.

Но чаще всего тесты находят свое применение при определении профессиональной пригодности людей, их способности заниматься тем или иным видом деятельности.

Первая встреча с таким тестированием проходит еще в школе.

Позже проверяют абитуриенто в и выпускников ВУЗов. И при поступлении на работу производится тестирование кандидатов.

Первоначально тестирования на «проф.пригодность» применяли для представителей профессий, связанных с повышением рисков.- космонавты, летчики и т.д. но по мере совершенствования методов тестирования и усиление внимания компаний к подбору, расстановке и обучению кадров, все ольшее число фирм начинают использовать тестовую диагностику. Появлись специальныетесты, позволяющие продиагностировать различные качества и характеристики руководителей разных уровней, молодых специалистов. Других категорий работников. Все больший интерес к тестированию проявляют предприниматели и те. Кто желает завести свое собственное дело.

Сегодня существует множество тестов для выявления интеллекта, особенностей характера, типа личности. Составления здоровья человека.

Кроме того тесты с успехом используют для выявления и оценки проф.компетенции проверяемых, наличие у них нужды для работы в бизнесе знаний и навыков: выступать публично, вести деловые беседы и совещания, полемизировать. Формулировать критические замечания и т.д.

На рынке появляются новые тесты и одновременно разрабатываются совершенно новые формы тестирования. Так, например, еще несколько лет назад лишь некоторые специалисты воспринимали идею проведения тестов при помощи компьютера.

Сейчас уже имеется множество таких компьютерных систем тестирования, и через несколько лет они могут полностью вытеснить «бумажно – печатную»форму тестирования.

Тестирование завоевывает все большую популярность потому, что как правило, позволяют составить прогноз, достоверность которого в приделах 80-90%.

Ишь в каждом 20м случае тест не срабатывает, и личность человека, подвергшегося тестированию, совершенно не соответствует предсказанной.

Но этот же пример показывает, что оценка результатов тестирования личности не может быть 100% объективной и что любому психологическому тесту присуща мера ошибочности. На возможные как положительные так и отрицательные ошибки влияет предтестовая осведомленность и подготовленнось участников тестирования, их стрессоустойчивость и способность концентрировано и безошибочно работать в условиях. Когда «время поджимает».

В огромной мере резльтатов тестирования зависит от искренности тестируемого особенно когда тест известен, легко разгадывать его смысл и разрабатывается «стратегия» успешного прохождения.

Надо также исходить из того, что психолог. тесты как правило через некоторое время устаревают и перестают соответствовать актуальным нормам экономической и социальной действительности.

И уж совсем бесполезно тестирование, если оно проводится и результаты оцениваются «самостоятельно» и непрофессионально, приобретения характер профанации.

Чтобы избежать неудач и повысить эффективность тестирования, по нашему мнению, необходимо:

Во первых, сочетать тестовые проверки с другими методами селекции. Назову лишь содержательный анализ процедуры принятия на работу, митодику собеседований, процедуру испытательных сроков. Только комбинации методов позволит правельно судить о кандидате.

Во-вторых, производить перепроверку и уточнение тестовых оценок при помощи других тестов, добиться объектизации данных тестирования.

Подготовка тестов должна быть составлена по ряду критериев.

Сочетание.

В порядке сочетания профессиональные тесты, широко применяются в практической работе цетров психологической диагностики, с более простым, «любительскими» тестими для деловых людей. Подобранные тесты различаются механизмом исследования личности. Ситуационные тесты представляют собой перечень вопросов, утверждений или ситуаций. на которые тестируемый отвечает или реагирует так или иначе. Так называемые корректурные пробы основаны на учете особенностей функционирования мозга человека. Физиологические пробы это простейшее испытание на гибкость. силу,выносливость.

Наконец, часть предложенных тестов рисует психологический портрет личности, то есть характеризует проверяемого в целом, другие тесты дают оценку отдельным его частям.

Сочетание при тестирование обеспечивает более точную и разносторонную оценку тестируемого, позволяет увидеть его психологические нюансы.

Дифференциация.

Подобранные тесты дифференцируемые по пользователям: тесты для всех, для менеджеров и предпринемателей, для мужчин и женщин.

Обновление.

Многие из тестов структурированы и фактеризованы в виде актуальной версии с учетом фактора времени, российской специфики и практики менеджмента.

Апробация.

Все рекомендованные читателю тесты проверенные на практике.

Упомянен на о других методах, которые используют программе ИСУ(для анализа соц.прогрпм)

 

Методы изучения затрат рабочего времени.

Фотография рабочего времени дня- метод непрерывного наблюдения за работником заключающийся в последовательной фиксации затрат рабочего времени в течение смены с целью выявления потерь и фактов не производственного использования времени и определения разрывов.

ФРД проводится спец.наблюдение с точностью до 5 сек. (на механических работах) и до 30 сек. (на ручных). Могут использоваться цифровой или графмческий способы фиксации затрат времени.

Изучение затрат времени может производится и в рамках самоорганизации. т.е. самими работниками.

Храномеиром изучает цикличность циклически повторяющихся мелкие элементы работы (отдельные действия и движении). Точность наблюдения – от 0,1 сек. До 1,0сек требует принятия специальных технических средств.

Метод моментальных наблюдений (ММН) используют при наблюдении больших групп работников. Метод основан на теории вероятности повторения той или иной работы или перерыва. Ведут наблюдение путем обхода рабочих мест по заранее разработанным в данное время. Рассматривается не сбалансированная величина затрат времени (как в ФРД),

И число моментальных затрат. Потеем, используя принятую классификацию затрат времени. Определяет процент каждого вида затрат в общем числе зафиксированных моментов.

ФРД можно характеризовать как сплошной по времени и выборочный не объектом способ изучения затрат времени, а ММН – как противоположный способ – сплошной по объектам, но выборочный по времени.

Тема №6 Обработка первичной информации включает в себя ряд операций:

1. Контроль качества информации;

2. Редактирование;

3. Кодировка вопросов и ответов;

4. Группировка данных;

5. Обработка большого массива информации с помощью компьютерных программ.

1. Контроль качества первичной информации предусматривает: проверку носителей информации (анкет, опросных листов, протоколов и бланков наблюдений) и выбраковку тех «единиц» выборочной совокупности, которые не отвечают предъявленным требованиям.

Проверка носителей производится с целью выявления погрешностей их заполнения (отсутствуют ответы на некоторые вопросы, отметка вариантов ответов на соответствующие инструкции ее выполнения, неясно, какой из ответов был выбран респондентом, непонятен по списку или из-за плохого почерка ответа на открытый вопрос анкеты и др.).

Выбраковке подлежат анкеты, в которых имеется более 30 % погрешностей или отсутствуют ответы на более чем 20 % заданных вопросов. Из основного массива анкет следует исключить также те, в которых отсутствуют ответы на 2-3 вопроса социально-демографического блока (личная карточка респондента). Заметим, что отбракованные анкеты частично можно использовать для анализа отдельных смысловых блоков.

2. Редактирование анкет и блоков интервью. Просматривая содержание ответов, желательно восстановить ответы на пропущенные вопросы или скорректировать их.

Примеры:

При исследовании инвестиционных процессов на вопрос об отношении к инвестициям респондент ответил, что его это не интересует. Но на вопрос, какими ценными бумагами он владеет, указал, что у него 20 акций.

В анкете «публичное выступление» респондент высказался в поддержку известного мнения, что «умение выступать публично – это талант, дарованный лишь отдельным личностям». И, противореча себе, заявил, что умение говорить с аудиторией определять методическое мастерство, эрудиция, знание культуры речи и другие профессиональные навыки оратор, приобретены им путем подготовки.

И в том и другом случае первые ответы вызывают сомнение и, возможно, должны быть скорректированы.

Если респондент не указал свою половую принадлежность, но при ответе на вопрос о его национальности указал ее в мужском или женском роде, то обработчик может сам указать пол респондента. Иногда, несмотря на указание отметить определенное число вариантов ответов (более 3-5), респондент обводит кружком большее количество вариантов. В таком случае рекомендуется оставить в анкете первые в порядке очередности варианты ответов, а остальные зачеркнуть.

3. Кодирование первичной социологической информации начинается еще на подготовительном этапе, когда при составлении опросных листов, анкет и бланков наблюдения вопросам и вариантам ответов и моментам наблюдения присваиваются определенные числовые коды.

Кодировка закрытых и полузакрытых вопросов может быть порядковой (сквозная кодировка) и серийно-порядковой. При порядковой кодировке числовые коды присваиваются всем вариантам ответов в порядке их следования в анкете или опросном листе. Серийно-порядковая кодировка предусматривает присвоение одного общего кода вопросу или нескольким вопросам, объединенным в блок, а в рамках этого кода присваивается свой код каждому ответу. Вопрос в анкете об уровне образования может быть закодирован следующим образом:

· При порядковой кодировке:

22. Ваше образование?

190 – начальное

191 – среднее

192 – среднее профессиональное

. 193 – незаконченное высшее

194 – высшее

· При серийно-порядковой кодировке:

22. Ваше образование?

1 – начальное

2 – среднее

3 – среднее профессиональное

4 – незаконченное высшее

5 – высшее

Если респондент в ответе на вопрос выбрал вариант 2 (среднее), тогда при порядковой кодировке этому ответу присваивается код 191, а при кодировке серийно порядковой – 222

При обработке открытых вопросов отбираются однотипные ответы, которым присваивается соответствующий код.

4. Группировка – способ упорядочения полученной информации. Производится путем подсчета количества и определение удельного веса респондентов, отметивших данный вариант ответа (индикатор). Может представлять собой ранжирование ответов респондентов по степени их удовлетворенности или предпочтений. Производится по соотношению «да» и «нет» (при группировке следует учитывать и тех, кто испытал затруднение с ответом), или в виде выделения групп в соответствии с заданными интервалами возраста, уровня доходов, стажа работы, количества времени, затрачиваемого на изучение литературы.

Различают простую или комбинированную группировку. Простая группировка производится по одному признаку.

Комбинированная группировка заключается в распределении совокупности информации по двум или более признакам. Комбинированная группировка может быть структурной, типологической и аналитической. Структурная группировка производится по объективным признакам (пол, возраст, этническая принадлежность, профессия и т.д.). Типологическая группировка производится по субъективным признакам (мнения, суждения, оценки, черты характера, предпочтения т.д.). Аналитическая группировка может производиться и по объективным, и по субъективным признакам, с целью выявления взаимосвязи между показателями (например, для установления связи между возрастом, стажем работы и удовлетворенностью ею, стилем руководства и авторитетностью начальства).

Характеризую результаты группировок в %% необходимо указывать по отношению к чему он был вычислен (ко всем опрошенным или ко всем ответившим).

Группировки нередко представляются в виде таблиц и графиков. Наиболее частыми графическими изображениями группировок являются столбиковая диаграмма (гистограмма), круговая диаграмма и полигон распределения.

В гистограмме высота каждого столбика соответствует условному значению индикатора. В системе координат на горизонтальной оси фиксируются интервалы признака, а на вертикали – частота соответствующих ответов в процентном выражении. Масштаб гистограммы обычно по высоте должен составлять 40-60 % ее ширины.

Полигон (кривая) распределения – это графическое изображение процентного или числового соотношения индикаторов в виде кривой, проходящей через определенные точки.

В круговой диаграмме каждый сектор выделяется цветом (или тоном) и соответствует процентному соотношению индикаторов показателя.

При обработке первичной социологической информации может быть использован способ вычисления средней арифметической некоторых показателей (средний возраст респондентов, средняя заработная плата, средний балл успеваемости учебной группы).

Средняя арифметическая показателя рассчитывается посредством суммирования числового выражения каждого индикатора и делением полученной суммы на количество индикаторов. При расчете средней арифметической по интервальной шкале вычисляют взвешенную среднюю арифметическую.

Чтобы рассчитать взвешенную среднюю арифметическую показателя возраста респондентов по интервальной шкале, надо сначала рассчитать средний возраст в пределах каждого интервала (сложив индикаторы интервал и поделив их на 2), а затем средний возраст каждого интервала умножить на количество отметивших данный интервал респондентов, суммировать результаты и разделить на число всех респондентов. Например, в результате обследования было установлено, что возраст респондентов распределился следующим образом:

· 16 – 20 лет – 40 человек (средний возраст – 16+20 = 36:2 = 18);

· 21 – 25 лет – 120 человек (средний возраст – 21+25 = 46:2 = 23);

· 26 – 40 лет – 30 человек (средний возраст – 26+40 = 66:2 = 33);

· 41 – 55 лет – 10 человек (средний возраст – 41+55 = 96:2 = 48).

Взвешенная средняя арифметическая возраста респондентов:

(18*40) + (23*120) + (33*30) + (48*10): 200 = 24,75

Для выполнения более сложных операций обработки первичной социологической информации, таких как:

· Определение дисперсии (разброс значений показателя);

· Вычисление коэффициентов корреляции;

· Расчет индексов (интеграция средней арифметической, дисперсии и коэффициента корреляции) – лучше обратиться к специалистам – математикам, работающим с вычислительной техникой.

5. Обработка большого массива информации.

Тем, кто подготавливает первичную социологическую информацию для компьютерной обработки или сам будет обрабатывать ее на компьютере, рекомендуется знать три наиболее простые программы для персональных компьютеров:

1) SPSS (Statistical Package for Social Sciences) for Windows – пакет программ, специально предназначенных для компьютерной статистической обработки первичной социологической информации.

2) Microsoft Word – пакет программ для текстового форматирования и иллюстрирование отчетов по итогам исследования.

3) Microsoft Excel – пакет программ для создания таблиц, графиков, диаграмм.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Метчета | Тема№7Анализ данных ИСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.