КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет зубчатых передач на контактную прочность
Условие контактной выносливости: σН [σН];
Рассматриваются 2 цилиндра с радиусами ρ1 и ρ2, с модулями упругости Е1 и Е2. В основу расчетной методики положена формула Герца: где - коэффициент учитывает деформационные характеристики материалов цилиндров; Полагая, что оба цилиндра стальные: (E1 = E2 = 2∙105 МПа, и коэффициенты Пуассона ), формула Герца приобретает вид: ; (*) где - погонная нагрузка [Н/м]; - приведенный модуль упругости; ; откуда ("+" – для внешнего зацепления; "-" – для внутреннего); Допущения при выводе расчетной формулы: 1. Силы распределены вдоль образующей – равномерно; 2. Материалы цилиндров – однородны, изотропны; 3. Силы трения в контакте – не учитываются; 4. Смазка в контакте – отсутствует;
Результаты расчета по формуле (*) не дают истинных значений σН, т.к. не учитываются реальные условия нагружения ЗП. Поэтому на основе результатов испытаний ЗП вводится поправочный коэффициент (коэффициент нагрузки) КН. Тогда расчетная нагрузка может быть записана в виде: ; В расчетах принимают L = b2, где b2 – ширина венца зубчатого колеса; Полагая контакт в полюсе зацепления Р, длина контактной линии в прямозубой передачи: ; где - коэффициент торцевого перекрытия, β – угол наклона зубьев (для прямозубой передачи β = 00, рb – шаг по основной окружности); [ Коэффициент перекрытия показывает среднее число пар зубьев, находящихся в зацеплении; например, если εα = 1,6, это означает, что 60% времени в зацеплении работают две пары зубьев, 40% - одна пара ]; Коэффициент нагрузки равен: - Коэффициент неравномерности (концентрации) нагрузки по ширине зуба - КНβ Коэффициент КНβ зависит от многих факторов, например, жесткости валов, колес и корпуса, твердости зубьев, от симметричности расположения колес относительно опор, ширины колес, погрешностей изготовления. Суммарный угол перекоса осей зависит от жесткости валов, корпуса зазоров в опорах и т.п. При симметричном расположении колес (относительно опор) угол γΣ ≈ 0 – самый благоприятный случай.
Тогда коэффициент неравномерности может быть определен как: ;
Кроме того у широких вал-шестерен могут проявляться деформации зубьев от кручения, в результате чего у левого торца вала-шестерни направление зуба становится не параллельным образующей – схема а;
Участок входного вала-шестерни "аб" на схеме а) обладает меньшей податливостью, чем на схеме б), поэтому неравномерность распределения нагрузки по ширине зубьев больше. Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании редукторов
К снижению неравномерности нагрузки по ширине зуба ведут следующие рекомендации: 1. Ограничение ширины колес: ψвd = b2/d1 = 0,4…1,2 – относительная ширина зубчатого венца (по диаметру делительной окружности шестерни d1), или ψва = b2/аw = 0,2…0,4 - относительная ширина зубчатого венца (по по межосевому расстоянию аw), где [ψвd = 0,5∙ ψва(u ± 1)];
2. Уменьшение углов перекоса колес: - ограничение длины валов; - увеличение их диаметров (повышение жесткости); - стремиться к симметричному расположению колес относительно опор; - по возможности избегать консольного расположения колес; - увеличение жесткости корпусных деталей (в местах опор д.б.ребра жесткости; назначение рациональной толщины корпусов, и т.п.); - рациональная форма колес, обеспечивающая их необходимую жесткость; - повышение точности изготовления всех деталей;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |