КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрузки
О влиянии твердости колес и их окружной скорости на неравномерность - колеса с ограниченной твердостью (< НВ 350) способны прирабатываться, что снижает неравномерность нагрузки по ширине зуба; - колеса с высокой твердостью (≥ HRC 45) – прирабатываются плохо, неравномерность нагрузки (концентрация) у них выше; - у колес с высокими окружными скоростями (V > 10м/с) передача работает в режиме трения, близкому к гидродинамическому (контактирующие зубья разделены масляной пленкой), поэтому их износ и приработка ограничены, в связи, с чем концентрация нагрузки выше.
Значение КНβ можно определить по графикам:
- Коэффициент динамической нагрузки - КНV
Коэффициент КНV учитывает влияние внутренней динамики передачи, связанной, главным образом, с погрешностью шагов по основной окружности pbi, вызывающей непостоянство мгновенных передаточных отношений: при ω1 = const → ω2 ≠ const, и , т.е появляется ускорение, которое вызывает дополнительный динамический момент (где J2 –момент инерции ведомых масс); При рb2 > рb1 возникает кромочный удар, связанный с преждевременным входом в зацепление кромки зуба ведомого колеса; При рb2 < рb1 возникает срединный удар, связанный с запаздыванием выхода из зацепления предшествующей пары зубьев; Распределение нагрузки на зуб с учетом внутренней динамики имеет вид:
КНV = 1 + , КНV = f (точности, скорости, твердости зубьев):
Точность ↑: qv ↓ и КНV ↓;
Скорость ↑: qv ↑ и КНV qv ↑;
Твердость ↑: qст мах ↑ и КНV ↑; - Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями - КНα Для прямозубых передач КНα =1, т.к. рассматривается однопарное зацепление.
РАСЧЕТ ПО КОНТАКТНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) -формула Герца; Радиусы кривизны: ; ; тогда Приведенный радиус: или ; где - передаточное число (u ≥ 1; z2 > z1: отношение большего к меньшему!); тогда , или окончательно:
(*) - формула проверочного расчета по контактным напряжениям; Решая исходное неравенство относительно d1 или аw, получаем формулу для проектного расчета: При этом принимается, что КНβ ≈ 1,15…1,2 (т.к. геометрия колес еще не известна): вводя относительную ширину зубчатого венца колеса , получим искомое выражение: - формула проектного расчета для определения диаметра делительной окружности шестерни; Если в выражении (*) подставить ; и получим формулу проектного расчета для определения межосевого расстояния передачи: -далее расчетная величина округляется до большего (целого или, при необходимости, стандартного) значения. (Контактные напряжения не зависят от модуля зацепления!) - О выборе модуля зацепления: стандартный модуль выбирается из отношения или по относительной ширине зуба (10…45 – в зависимости от твердости и особенностей конструкции). Уменьшение модуля обеспечивает экономичность конструкции (уменьшаются отходы). С уменьшением модуля (при постоянном диаметре колеса): увеличивается число зубьев (увеличивается коэффициент перекрытия, плавность хода, уменьшаются потери на трение, но растут требования к точности и жесткости). Вместе с тем мелкомодульные ЗП более чувствительны к изнашиванию, в них больше напряжения изгиба
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |