КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По ширине охвата изучаемой действительности выделяют общую и частную дидактику
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Учение — это деятельность ученика по: • освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков; Важнейшим показателем обучаемости является то количество дозированной помощи, которая необходима учащемуся для достижения заданного результата. Обученность — это тезаурус, или запас усвоенных понятий и способов деятельности. То есть система знаний, умений и навыков, соответствующая норме (заданному в образовательном стандарте ожидаемому результату). Дидактическое творчество – деятельность в сфере образования по изобретению различных способов отбора учебного материала, методов его применения. Процесс обучения – это «трансформация длительных исторических процессов развития (процессы усвоения, процессы познания) в индивидуальные», т.е. целенаправленный, специально организованный, двусторонний процесс, выполняющий три функции: При этом о бразовательная функция связана с расширением объёма, р азвивающая – со структурным усложнением, а в оспитательная – с формированием отношений. ТРИ Педагогические явления – учитель, ученик, воспитатель, воспитанник – составляют один из видов социальных явлений 1. деятельность педагога (преподавание), которая рассматривается как система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности учеников 2. деятельность ученика, т. е. собственно освоение учебного материала (учение ) – это целенаправленная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овладению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание личности. 3. саморазвитие участников процесса обучения (педагога и учащихся), которое рассматривается как активное, последовательное, прогрессивное и необратимое изменение психологического статуса личности на основе потребности в самосовершенствовании. Ч. Куписевич отмечает, что общая дидактика исследует диаду «преподавание — учение» как систематически и планомерно организованный процесс, реализуемый и в самом учебном заведении, и за его пределами Концептуальные основания дидактики, по мнению Б. С. Гершунского и Н.С.Розова, составляют следующие принципиальные положения: вариативность, т.е. теоретическое признание объективного мно¬гообразия технологий обучения и их практической реализации; фундаментальность, предполагающая направленность на обоб¬щенные и универсальные знания, формирование общей культу¬ры и развитие научного мышления; индивидуализация, обусловленная потребностью в нерегламентированных, творческих видах деятельности в соответствии с осо¬бенностями каждого отдельного индивида; теоретизация, которая относится к общему содержанию обра¬зования и к статусу компонентов преподаваемых знаний; плюрализация, связанная с необходимостью принимать реше¬ния в условиях множественности образования мира; целостность и интеграция как содержательного, так техноло¬гического компонентов образовательного процесса, ориентирую¬щихся на восприятие системно-структурированного знания на основе интеграции материалов из различных научных аксиологизация, предполагающая систематический учет возможных ценностных ориентации и систем;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |