КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернаты для детей-инвалидов
В России 30 тысяч детей-инвалидов живет в специнтернатах. Это 95% всех детей-инвалидов. Наверное, родители, отдавая больного малыша в такое учреждение, думают, что там, под присмотром специалистов, ему будет лучше. А что получается на самом деле? Тяжесть положения ребенка зависит от диагноза. В зависимости от него детей распределяют в разные учреждения: для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, ДЦП, другими физическими нарушениями. Есть школы-интернаты, где живут и учатся дети, признанные способными к обучению; коррекционные детские дома — для детей с задержкой психического развития. Самое тяжелое положение — в домах-интернатах для детей с глубокой умственной отсталостью. Туда помещают детей, общий диагноз которых — олигофрения (нарушение интеллекта) разной степени. У каждого ребенка в таких интернатах помимо общего диагноза есть и другие: гидроцефалия, микроцефалия, органическое поражение ЦНС, болезнь Дауна, ДЦП, грубое речевое недоразвитие, спастический тетрапорез, судорожный синдром, бронхиальная астма, эписиндром, слепота, другие физические нарушения. Внутри интерната разделения по диагнозам нет: рядом с детьми-олигофренами живут дети с аутизмом или шизофренией, которые требуют специального подхода. В 13.30 — обед. После обеда нужно пересчитать и разложить грязное белье, чтобы отчитаться, помыть пол во всем отделении (это пять — шесть больших палат с холлом), в 16.00 — полдник, в 18.00 — ужин и потом последнее пеленание. Конечно, справиться с такой работой две санитарки не могут, поэтому часть работы просто не делается. О систематическом пеленании не может быть и речи. В одном отделении только одно мытье, пеленание, одевание, перестилание постелей занимает 4 часа и отнимает очень много сил, ведь каждого ребенка нужно еще и перенести в душ и обратно. Поэтому моют таких детей в лучшем случае раз в неделю. В остальные дни раза два в день им просто меняют пеленки. В Москве домов-интернатов для детей с глубокой умственной отсталостью семь: Только двум из этих учреждений активно помогает Церковь. В доме-интернате №11 с 2002 года постоянно работают сестры милосердия: 6 медсестер из Свя-то-Димитриевского сестричества, 5 выпускников патронажных курсов сестричества (их работу оплачивает сестричество) и 6 добровольцев. Сестры взяли на себя уход за отделением самых тяжелых лежачих детей (их 30 человек, кормить их можно только из соски) и помогают в более легком отделении лежачих (там, где дети могут есть с ложки). Дети заметно поправились, начали улыбаться. 12 детей переведено в более легкие отделения, потому что несколько лежачих прежде детей благодаря сестрам научились ходить или передвигаться на коляске, а некоторые научились есть с ложки. Кроме того что положено делать по инструкции, сестры играют с детьми, слушают с ними музыку, помогают священникам причащать этих детей. Директор и врач интерната с радостью отмечают перемены, произошедшие с детьми, благодарят за это. Директор приглашает выпускников училища и сестер милосердия работать и в других отделениях интерната. Нарастающее неблагополучие в области образования и воспитания детей сегодня ощущается всеми. Педагоги, медики, психологи давно уже бьют тревогу, их призывы не остаются без внимания. Разрабатываются специальные программы по оказанию помощи детям с проблемами в развитии, обучении и социальной адаптации. Открываются специальные детские сады, предназначенные для детей с проблемами в развитии. Растет число вспомогательных школ, классов выравнивания и педагогической поддержки, в которых используются специальные программы коррекции развития и обучения «проблемных» детей. Создана сеть специальных психолого-медико-социальных центров сопровождения развития ребенка, укомплектованных большим штатов специалистов различного профиля. Основной задачей таких центров является оказание квалифицированной помощи детям, родителям, педагогам. В ряду таких учреждений появились и учреждения другого типа — своего рода «перевалочные» пункты. Речь идет о центрах, в которые дети, «заброшенные» родителями или оставшиеся без их попечения, помещаются на непродолжительное время, в течение которого решается их судьба. Работе психолога в одном из таких центров и посвящено данное дипломное исследование. Социально-реабилитационный центр г. Всеволожска предназначен для временного пребывания в нем, прежде всего, детей, судьба которых решается соответствующими органами. В центр попадают дети из социально неблагополучных семей; либо из больниц, потому что их никто не забирает; либо из милиции; иногда приводят детей соседи или даже сами родители; иногда дети приходят сами. Одновременно в центре находится примерно 30 детей. Срок пребывания от 1 месяца до полугода. Социально-реабилитационный центр имеет следующую структуру: 1. Аппарат учреждения. 2. Отделения приема и медико-социальной реабилитации. 3. Отделение социально-правовой помощи. 4. Отделение реализации программ социальной реабилитации: - группа длительного пребывания (дети от 3 до 7 лет; от 7 до 14 лет); - группа дневного пребывания (дети от 7 до 14 лет). 5. Отделение диагностики социальной дезадаптации. 6. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями. 7. Отделение семейная воспитательная группа. Основные направления деятельности центра: § Осуществление приема несовершеннолетних, оказание в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи. В случае необходимости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования. § Проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, осуществление контроля над их реализацией, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. § Обеспечение реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних. В центре созданы: · Медицинская служба (врач-психолог, психотерапевт, медсестра по массажу, врач ЛФК, врач-нарколог) · Социально-правовая служба (юрисконсульт, социальный педагог, специалист по социальной работе) · Педагогическая служба (воспитатели, инструктор по труду, де-фектолог, музыкальный руководитель, психолог, инструктор ЛФК, социальный работник) · Психологическая служба (психологи, врач-психотерапевт) Отделение реализации программ социальной реабилитации - временное проживание несовершеннолетних, попавших в экстремальные ситуации - организация поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации Отделение приема и медико-социальной реабилитации - проведение первичного медицинского осмотра несовершеннолетних, - выявление имеющихся потребностей в социальных услугах, - разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних. Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями - поэтапного реализация индивидуальных программ реабилитации, - организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья, - работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации, несовершеннолетних в семье и обществе. За последнее десятилетие значительно возросла актуальность проблемы психического развития детей [45]. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения
Раздел 6. Педагогика в центрах социальной и трудовой реабилитации
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 10982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |