КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность обучения отражается в его законах
Сущность - выявление характерных, наиболее существенных черт и свойств. Сущность и функции процесса обучения в современной школе. Традиционные и нетрадиционные технологии обучения в современной школе. Методы, приемы и средства организации обучения. Сущность и функции процесса обучения в современной школе. Литература: 1.Волохова Е.А., Юкина И.В. Дидактика. Конспект лекций.-Ростов н \Д 2Феникс»,2004. 2.Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М.:НИИ школьных технологий,2005. 3.Столяренко А.М. Психология и педагогика6Учебное пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДаНА,2001. 4.Пидкасистый П.И., Портнов М.Л.Искусство преподавания. Первая книга учителя. -М.: Изд-во «Российское педагогическое агенство»,1998. 5.Прокопенко В.И., Сырникова Г.Н. Дидактика школы. Учебное пособие. -Брянск:Издательство БГУ,2004. 6.Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.:Сентябрь,2000.
Основные понятия: обучение, законы обучения, принципы обучения, правила обучения, средства обучения, образовательная технология. Существенные черты и свойства процесса обучения: -особый вид общественной деятельности, средство передачи и усвоения социального опыта, -носит конкретно - исторический характер, зависящий от материальных и духовных условий жизни общества; -целенаправленный, и планомерно организуемый процесс, -двусторонний процесс, организуемый как содружество учителей и учащихся; -дидактически противоречивый процесс, осуществляемый через последовательное разрешение школьниками под руководством учителя закономерно возникающих учебно-познавательных противоречий, выступающих в роли движущих сил учения (между новыми задачами учебного процесса и наличным уровнем обученности и развития ученика; -неодинаковость результатов обучения. Каждый ребенок обладает индивидуальным генофондом и развивается в своем, неповторимом окружении. Законы обучения - это объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами учебного процесса. Например: Зависимость между целью (задачами), средствами и результатами обучения; Зависимость результатов обучения от собственной активности школьников. Звенья учебного процесса предопределяются этапами процесса научного познания: 1.Подготовка к восприятию (возбуждение интереса у детей) 2.Восприятие детьми нового материала, 3.Осмысление воспринятого материала. 4.Обобщение. 5.Закрепление. 6.Применение знаний на практике – учебе и жизни. 7.Контроль и анализ результатов.
Основные законы процесса обучения находят свое воплощение в принципах обучения, Принципы обучения - это исходные положения о способах достижения дидактических целей с учетом законов педагогического процесса. Принципы указывают лишь общее направление работы учителя. Правила обучения - это нормативные предписания пол реализации требований того или иного принципа. 1. Принцип научности обучения - все сообщаемые сведения должны находиться в полном соответствии с современной наукой и при этом должны использоваться методы обучения, близкие к методам науки, основы которой изучаются. Правила: -излагай учащимся только достоверные факты и явления в их правдивом освещении; -знакомь школьников с историей важнейших открытий в науке; 2.Принцип связи обучения с жизнью. - требует не только ознакомления учащихся с областью использования усваиваемых знаний в жизни, но и формирования умений и навыков практического применения полученных знаний. Правила: -опирайся на имеющийся у школьников практический опыт; -показывай пути использования знаний на практике.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |