Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся




Принцип наглядности.

Принцип прочности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности и посильности.

Принцип сознательности и активности.

Функции процесса обучения: образовательная, воспитательная, развивающая

Рассматривая процесс обучения как систему, мы выделяем два важнейших в нем элемента: преподавание (деятельность обучающего) и учение (деятельность обучающихся).

2.Методы и средства обучения.

Метод обучения - это упорядоченный способ совместной деятельности учителя и учащихся по достижению дидактических целей.

Методы обучения определяются целями обучения и содержанием образования. Они способны выполнять ряд функций:

- обучающую- с помощью соответствующих методов учитель доводит до сознания школьников знания,формирует умения и навыки;

- воспитательную - под воздействием методов обучения у школьников формируются научные взгляды, убеждения, познавательные интересы, потребности, мотивы;

- развивающую - способствует развитию памяти, образного и логического мышления, речи, индивидуальных задатков.

Существуют различные классификации методов обучения.

1. По источнику знаний – (Перовский Голант)

- словесные методы (беседа, рассказ, лекция, работа с книгой),

- наглядные (наблюдение, демонстрация, эксперимент),

-практические (упражнение, выполнение письменных и графических работ).
2. По способу логико-мыслительной деятельности учащихся (М.Н.Скаткин, И.Н.Лернер)

-объяснительно- иллюстративный,

- репродуктивный,

-метод проблемного изложения знаний,

-частично-поисковый (эвристический).

-исследовательский

Выбор методов обучения осуществляется учителем на основе дидактических и методических знаний. Наблюдается три подхода учителя к определению методов обучения на уроке:

1.Стереотипное решение-учитель действует по сложившейся привычке.

2.Решение путем проб и ошибок - выбор не обоснован научно.

3.Оптимизированное решение - опираясь на научные знания, учитель руководствуется критериями выбора методов:

-содержанием изучаемого материала;

-учетом возрастных особенностей;

-учетом особенностей классного коллектива - способностей и возможностей;

-соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения;

-соответствие возможностям самих учителей. (подготовленность учителей).

 

Средства обучения - источник получения знаний, формирования умений, это то, с помощью чего достигается эффективность обучения. Средства обучения помогают возбудить и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным, обеспечивают более точную информацию об изучаемом явлении, интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести ее в индивидуальном темпе. Средства обучения существенно влияют на умственное развитие учащихся, на качество знаний учащихся, их умственное развитие и профессиональное становление. Отсутствие или недостаточное количество средств наглядности снижает качество знаний за счет уменьшения познавательного интереса и затруднения понимания и образного восприятия материала. Большое количество демонстраций создает развлекательное настроение учащихся. Оптимальным следует считать при изучении трудной темы 4-5 демонстрации за урок. Демонстрируемые предметы и рисунки на доске должны быть хорошо видны с последних мест. Темные предметы должны изображаться на светлом фоне, светлые - на темном.Выделяют простые средства обучения (словесные -учебники, тексты),к сложным средствам относятся аудивизуальные средства-видео,звуковые фильмы),компьютер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.