Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология государственного управления




Объект, цель, задача дисциплины

 

Объектом публичного администрирования являются управленческие отношения между участниками публично-административной ситсемы, направленные на достижение национальных целей и соблюдения интересов народа.

В качестве предмета публичного администрирования могут выступать следующие направления научного исследования:

• организации управления на разных уровнях: национальном, региональном и местном;

• структурные элементы системы администрирования;

• организация управленческой деятельности, в том числе законодательных, исполнительных и судебных органов и органов местного самоуправления;

• механизм управления публичной системой;

• техника государственного администрирования;

• принципы, методы управления;

• механизм самоорганизации и саморегулирования публичной системы;

• координация и субординация общественных связей

Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими знаниями по вопросам публичного администрирования и приобретения практических умений и навыков относительно применения законов, принципов, методов, технологий и процедур в управлении субъектами публичной сферы.

Основные задачи:

• обобщить основные понятия публичного администрирования;

• изучить различные формы организации публичного администрирования;

• изучить механизм публичного администрирования;

• исследовать технологии и процедуры публичного администрирования;

• сформулировать научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления.

Вычленение объекта и предмета теории управления позволяет дать определение данной отрасли знания. Публичное администрирование – это наука, изучающая управленческие процессы, принципы, содержание и формы управленческих отношений в публично-административной системе.

Основными понятиями и категориями публичного администрирования являются: администрирование, управление, система, управленческие отношения, публичная власть, ветви власти, государство, формы правления, коррупция, лоббизм, публичная информация, гражданское общество, бюрократия.

Важнейшими методами публичного администрирования являются системный, институциональный, поведенческий, сравнительный, исторический.

Системный метод предполагает рассмотрение публичного администрирования как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой, каждый элемент которой имеет определенное назначение и выполняет специфические функции. Управленческая деятельность как бы запрограммирована общеструктурной организацией. Основное внимание уделяется структуре и функциям публичных органов. Государственные учреждения изучаются прежде всего как механизм принятия решений. Главное в этом изучении - как окружающая среда воздействует на процесс выработки государственных решений и насколько эти решения соответствуют потребностям системы и ожиданиям окружения с учетом требований о распределении дефицитных ресурсов.

Институциональный метод при этом методе уделяется внимание формальным структурам правительства, основанным на предписаниях и формулах конституции. В рамках данного метода подчеркивается роль административного и конституционного права, в совокупности определяющего основные формальные правила деятельности органов публичной власти и аппарата публичного администрирования Иногда значимость такого подхода подвергается сомнению из-за ссылок на практическое несовпадение действий государственных служащих и правил, записанных в законах. Однако правила игры важны всегда - не только тогда, когда им следуют, но и тогда, когда их нарушают. При этом важно знать, почему это происходит.

Поведенческий метод основное внимание уделяет исследованию поведения управляющих и управляемых, их мотивации. Суть метода исследования выражается в следующем:

• управление имеет личностное измерение, а коллективные действия так или иначе восходят к поведению конкретных личностей, являющихся главным объектом управленческого исследования;

• доминирующими мотивами поведения являются психологические мотивы, которые могут быть как социально обусловлены, так и иметь специфическую индивидуальную природу;

Сравнительный метод предполагает сопоставление однотипных явлений, например, государства, бюрократии, различных способов реализации одних и тех же управленческих функций и т.д. с целью выявления их общих черт и специфики, нахождения наиболее эффективных форм организации или оптимальных путей решения задач. Этот метод способствует плодотворному использованию опыта других государств, что особенно актуально для российского публичного администрирования.

Исторический метод является одним из наиболее известных в социальных науках, требует изучения систем управления в их последовательном временном развитии, выявления связи прошлого, настоящего и будущего.

Кроме названных исследовательских методов при изучении публичного администрирования широко используются и другие методы. Например, моделирование выступает как метод первичного анализа путей подготовки возможных управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.