Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность коммерческой логистики




Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

 

 

Логистика – это наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика – наука об управлении потоковыми процессами в экономике.

Логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Логистика направлена на:

· достижение максимального уровня обслуживания клиентов;

· обеспечение высокого качества продукции;

· достижение минимальной (возможно) стоимости/затрат;

· обеспечение гибкости к постоянным изменениям на рынке;

Управление логистикой направлено на достижение баланса двух целей:

· качество обслуживания;

· низкие затраты.

Главная цель логистики - обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.

7 Правил логистики:

1) продукт должен быть необходим потребителю;

2) должен быть соответствующего качества;

3) в необходимом количестве;

4) доставлен в нужное время;

5) в нужное место;

6) с минимальными затратами;

7) продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.

Логистика направлена на формирование системы регулирования и контроля материального, денежного и информационного потоков, обеспечивающей конкурентоспособное качество товара и снижение издержек производства, обеспечивающее при текущем уровне цен рост прибыли фирмы.

Задачи логистики:

- глобальные: д остижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами, моделирование ЛС и условий их надежного функционирования и т.д.;

- общие: разработка способов управления движением товаров, разработка системы учета и анализа логистических издержек, прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д., планирование мощности ЛЦ, разработка логистической стратегии и т.д.

- частные ( имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны): максимальное сокращение времени хранения продукции; сокращение времени перевозок; рациональное распределение транспортных средств; быстрая реакция на требования потребителей; оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Объекты изучения логистики (основные понятия логистики):

- логистические потоки (материальные, финансовые и т.д.)

(Материальный поток - это продукция (различные изделия, детали, ТМЦ), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т.д.) и/или технологических операций (резание, сборка, плавка и т.п.) и отнесенная к определенному временному интервалу; например, на оптовом предприятии было разгружено 100 тонн сахара за 1 год, шт/день; (кг/м – не материальный поток); информационный, финансовый поток, поток услуг (консультационные и др.);

- логистические издержки - издержки, связанные с выполнением логистических операций, а также затраты на персонал, оборудование, помещения, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

- логистическая операция – это любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции, направленное на преобразование материального и сопутствующих ему потоков (погрузка, разгрузка, маркировка, передача информации и т.д.);

- логистическая функция – совокупность логистических операций, направленная на достижение целей, поставленных перед логистической системой или ее элементами;

- логистическая цепь – упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией; последовательность технологических и логистических операций в любом производстве, находящаяся под единым контролем.

- логистическая система – совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками;

Звенья логистической системы: поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.п.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, объединяющая промышленные, посред­нические, торговые и транспортные предприятия и организации для достижения единой цели.

Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или груп­пы стран. В последнем случае макрологистическая система решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законо­дательстве, таможенными барьерами и др.

При формировании макрологистических систем в большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек является определяющим. Однако зачастую критерии формирования макрологистической системы определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями.

Задачи макрологистики:

I) форми­рование межотраслевых материальных балансов;

2) выбор видов и форм снабжения и сбыта продукции, ориентированных на опреде­ленный круг потребителей и производителей;

3) размещение на за­данных территориях складских комплексов общего пользования, гру­зовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров;

4) выбор вида транспорта и транспортных средств;

5) организация транспор­тировки и координации работы различных видов транспорта в транс­портных узлах;

6) оптимизация административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т. п.

Микрологистические системы являются подсистемами, структур­ными составляющими макрологистических систем. К ним относят­ся различные производственные и торговые предприятия, террито­риально-производственные комплексы, т. е. это технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой.

Таким образом, микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса, например к фирме-производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для оптимизации матери­альных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и/или снабжения и сбыта.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; плани­рование и управление производством — эта подсистема принимает ма­териальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процес­се выполнения различных технологических операций, превращаю­щих предмет труда в продукт труда; сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической сис­темы.

В пределах одной микрологистической системы решаются сле­дующие задачи:

I) планирование и контроль уровня входных, промежуточных запа­сов и запасов готовой продукции;

2) планирование и управление реализацией;

3) планирование пере­мещений изделий в процессе производства внутри промышленных предприятий;

4) управление выполнением транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ.

- и др.

Мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства.

 

Принципы логистики:

· Системность: формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение взаимодействия логистики с маркетингом и производством; организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи;

· Комплексность: формирование всех видов обеспечения для осуществления движения потоков в конкретных условиях; координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;

· Научность: усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;

· Конкретность: четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

· Конструктивность: диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения;

· Надежность: обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее переработки;

· Вариантность: возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса; целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы;

· Принцип компьютеризации: все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации

Логистические функции:

1 группа: Базисные: снабжение, производство, сбыт.

2 группа: Ключевые: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение.

3 группа: Поддерживающие логистические функции:

· Складирование;

· Грузопереработка;

· Упаковка;

· Сервисное обслуживание;

· Информационно-компьютерная поддержка.

Функциональные области логистики: транспортная логистика; производственная; закупочная; сбытовая; информационная; сервисная и т.д.

Средства логистики – это средства вычислительной и коммуникационной техники, информационные технологии, которые позволяют решать как формализованные, так и неформализованные задачи логистики, а также разнообразные приборы и аппаратурно-технические устройства, реализующие движение и контроль за состоянием логистических потоков.

 

4. Концепция логистики

 

Концепция – это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

Составляющие концепции логистики:

1. Р еализация принципа системного подхода: рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.

Пример Руководство предприятия приняло решение о фасовке сахара в бумажные пакеты. Как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению других технологических операций с сахарным песком, упакованным в мешки?

2. П ринятие решений на основе экономических компромиссов: выражается в расчетах, отражающих интересы как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе. Например, решения о величине партии закупок должны приниматься с учетом издержек выполнения заказа и издержек на содержание запасов.

3. Учет издержек на протяжении всей логистической цепи: управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет; необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, о характере их взаимодействия.

4. Использование оборудования, соответствующего конкретным условиям. Использование оборудования, отвечающего конкретным условиям (неуниверсального) целесообразно в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства, что достигается за счет высокого уровня научно-технического развития.

5. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Создание современных условий труда, перспективы карьеры, наличие дисциплинированного, дееспособного, квалифицированного персонала – является необходимым условием создания объективных предпосылок для привлечения в традиционно непристижную отрасль кадров, обладающих высоким трудовым потенциалом.

6. Развитие логистического сервиса. Логистический сервис является средством повышения конкурентоспособности, не требующим больших капитальных вложений.

7. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды – один из факторов устойчивого положения фирмы на рынке в условиях неопределенности спроса на разнообразные товары и услуги, быстро меняющихся предпочтений потребителей, влияния факторов микро- и макросреды предприятия.

8. Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия: последствия принимаемых решений в области логистики должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров.

Главные слагаемые экономического эффекта при применении логистического подхода к управлению материальными потоками:

1. Снижение запасов на всем пути движения материального потока (на 30-70 %). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:

· в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют 50%, включая расходы на управленческий аппарат, потери от порчи и кражи товаров;

· большая часть оборотного капитала предприятия отвлечена в запасы (от 10-50 % от общего объема издержек);

· в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25-30% от общего объема издержек.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.