Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы налогообложения




Функции налогов

Из этого следует, что налоги в структуре общественных отношений выполняют следующие функции:

1. Фискальную.

2. Регулирующую.

3. Стимулирующую.

4. Распределительную.

5. Контрольную.

Фискальная функция проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития.

Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост. Регулирующая функция на практике реализуется через:

- изменение налоговых ставок,

- повышение или понижение общего уровня налогообложения,

- предоставление налоговых льгот, поощряющих деловую активность в отдельных сферах предпринимательства или регионах страны.

Регулирующая функция налогов может носить как стимулирующий, так и сдерживающий характер.

Распределительная функция налогов заключается в перераспределении части совокупного общественного продукта, главным образом – чистого дохода.

Налогам присуща контрольная функция – т.е. своевременное отслеживание государством поступлений в бюджет налоговых платежей, что, в конечном счете, позволяет определять необходимость реформирования налоговой системы

Налоговые функции взаимосвязаны, взаимообусловлены, но каждая из них имеет границы самостоятельности. Так, акцизы на табачные изделия и алкогольную продукцию преследуют в основном фискальные цели, а земельный налог имеет в большей мере стимулирующую цель.

 

Производным от понятия налог является налогообложение.

Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране: определение размера налогов и их ставок, круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами, а также порядка уплаты налогов.

Оптимальное налогообложение должно удовлетворять следующим требованиям:

1) налогообложение выражает смену форм собственности (переход стоимости от граждан к государству и т.п.);

2) налогообложению подлежит только вновь создаваемая стоимость (налоговые отношения не должны распространяться на капитал, инвестируемый для расширения производства товаров, работ, услуг);

3) обобществлённые через налогообложение финансовые ресурсы должны использоваться на общегосударственные нужды под строгим конституционным надзором.

Принципы налогообложения в РБ:

1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.

2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), не предусмотренные Налоговым Кодексом, актами Президента Республики Беларусь, в порядке не предусмотренном Конституцией Республики Беларусь, и принятыми в соответствии с Налоговым кодексом законами, регулирующими вопросы налогообложения,

3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства.

4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь

5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров.

Таким образом, для государства важно установить такой уровень налогообложения, чтобы он был, с одной стороны, достаточным для выполнения государственных функций, а с другой – не оказывал отрицательного влияния на национальную экономику, домашние хозяйства и граждан.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.