Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гражданско-патриотическое воспитание школьников




Таким образом, в воспитательном процессе современной школы, педагогу необходимо одновременно обеспечить самореализацию, самоосуществление личности воспитанника и его социализацию, способствующих максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Важнейшими требованиями к воспитательной деятельности педагога выступают диагностика интересов и потребностей ученика, индивидуальных особенностей его развития и создание с учетом этого необходимых условий для их реализации в социуме. При этом реализуются следующие принципы воспитания:

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип культуросообразности воспитания;

- принцип целесообразности и природосообразности;

- принцип креативности, творческого начала в воспитании;

- принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

- принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов процесса воспитания;

- принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.

В процессе индивидуально-личностного развития учащихся важным представляется не только количественное освоение ими моделей поведения и общения, а предоставление школьнику самому выбирать социальные сферы для самореализации и саморазвития (семья, школа, класс, город и т.д.). Педагог призван помочь ученику осуществить этот выбор.

В процессе социализации для каждого воспитанника складывается индивидуальная траектория освоения социальных сфер и ролей, потому следует ставить задачи не только формирования заданного перечня личностных качеств. В этой связи актуальной воспитательной задачей для педагога выступает – не «набрать сумму» перечисленных в программе личностных качеств, видов деятельности, направлений работы, а посредством включения школьников в различные виды социально-значимой деятельности обогатить их индивидуальный опыт, в котором могли бы раскрыться ценные человеческие качества каждого воспитанника.

Значимыми в процессе воспитания могут быть следующие направления воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, нравственное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, экологическое, трудовое воспитание, воспитание семьянина.

Для примера и дальнейшего обсуждения приведем программу и перспективный план воспитательной работы, разработанные А. Верглинским, учителем школы № 1260 г. Москвы, победителем российского конкурса среди классных руководителей «Самый классный классный» в 2000 г.

способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Решаемые задачи:

- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре и традициям;

- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;

- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;

- воспитание правовой культуры.

Направления воспитательной деятельности:

- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, школы, города, государства;

- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;

- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, награжденных государственными наградами за мужество и отвагу, известными спортсменами;

- организация и проведение экскурсий и походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуре;

- проведение конкурсов творческих работ учащихся к праздничным датам;

- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.