Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Список использованных источников

Список использованных источников

1 Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – М.: Инфра-М, 2008. – 352 с.

2 Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебник / Е. Ф. Авдокушин. – М.: Юристъ, 2009. – 368 с.

3 Акопова Е. С. Мировая экономика и международные экономические отношения / Е. С. Акопова. – Р-н/Д.: Феникс, 2006. – 422 с.

4 Анципович Е. М. Курс экономической теории: конспект лекций / Е. М. Анципович — Минск: ООО «Мисанта», 2007.— 336 с.

5 Борисов Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 230 с.

6 Булатов А. Ю. Экономика: учебник / А. Ю. Булатов. – М.: Инфра-М, 2008. – 192 с.

7 Войтов А. Г. Экономика. Общий курс / А. Г. Войтов. – М.: Феникс, 2005. – 164 с.

8 Грязнова А. Г. Макроэкономика. Теория и российская практика / А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная. – М.: КноРус, 2007. – 210 с.

9 Жуков Е. Ф. Национальная экономика: учебник для вузов / Е. Ф. Жуков. — М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007. — 351 с.

10 Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник / Ивашковский, С. Н. – М.: Дело, 2006. – 230 с.

11 Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник / В. Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2007. – 861 с.

12 Клюня В. Л. Основы экономической теории: учеб. пособие / В. Л. Клюня — М.: НКФ «Экоперспектива», 2006. — 336 с.

13 Курс экономики: Учебник / под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 720 с.

14 Курс экономической теории: Учебное пособие / под ред. М. И. Плотницкого. – Мн.: Мисанте, 2008. – 328 с.

15 Любимов Л. Л. Основы экономических знаний / Л. Л. Любимов, Н. А. Раннева. – М.: Вита-Пресс, 2007. – 204 с.

16 Макконелл К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. / К. Р. Макконелл — М.: Республика, 2006. — 399 с.

17 Мамедов О. Ю. Современная экономика. Лекционный курс: Многоуровневое учебное пособие / Мамедов О. Ю. — Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2007. — 544 с.

18 Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс: 2-е изд., сокращ. / Н. Г. Мэнкью — СПб: Питер, 2005. — 496 с.: ил.

19 Рузавин Г. Н. Курс рыночной экономики: учебное пособие для вузов / Г. Н. Рузавин. — М.: Менеджмент, 2005. — 212 с.

20 Семенов К. А. Международные экономические отношения. Курс лекций / К. А. Семенов. – М.: Гардарики, 2009. – 336 с.

21 Сидорович А. В. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / А. В. Сидорович. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 325 с.

22 Старыкин В. С. Мировая экономика / В. С. Старыкин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 394 с.

23 Фишер С. Экономика / С. Фишер, Р, Дорнбуш, Р. Шмалензи. – М.: Дело ЛТД, 2005. – 864 с.

24 Чапурин М. Н. Курс экономической теории: Учебное пособие / М. Н. Чапурин, Е. А. Киселёва. – Киров, 2005. – 624 с.

25 Экономика: Учебник / под ред. А. Ю. Булатова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 291 с.

26 Экономическая теория: Учебник / под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлёвой. – М.: Инфра-М, 2005. – 714 с.

27 Экономическая теория: Учебник / под ред. В. Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 640 с.

28 Экономическая теория: Учебник. – Под общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

АГРЕГИРОВАНИЕ — соединение отдельных единиц или данных в единый показатель. Например, все еди­ницы продукции агрегируются в реальный валовый нацио­нальный продукт.

БАЗОВЫЙ ГОД — год, принимаемый за основу, при построении индексов цен.

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ - сумма пре­вышения расходов правительства над доходами в каждый дан­ный год.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОФИЦИТ - сумма превышения доходов над расходами правительства в каждый данный год.

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ - ВВП — совокупный доход, произведенный на терри­тории страны, в т.ч. за счет находящихся в иностранной собст­венности факторов производства; суммарные затраты на про­изводство товаров и услуг на территории страны.

ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - ВНП — совокупный доход всех граждан страны, в том числе от принадлежащих им факторов производства за ру­бежом; совокупные затраты данной страны на производство товаров и услуг.

ВЕЛИЧИНА СПРОСА — коли­чество данного товара, которое покупатели готовы приобрести при данных ценах, в данное время и данном месте. Графически может быть представлена в виде точки на кривой спроса. Зави­сит как от ценовых, так и от неценовых факторов спроса.

ВСТРОЕННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР -механизм, позволяющий снизить амплитуду экономических колебаний, не прибегая к частым изменениям экономической политики. Например, система ставок подоходного налога, пре­дусматривающая автоматическое уменьшение налогов по мере снижения уровня дохода.

ДЕЗИНФЛЯЦИЯ — снижение темпов рос­та цен.

ДЕНЕЖНЫЕ АГРЕГАТЫ МО, М1, М2, МЗ - различные показатели денежной массы. Больший номер соответствует бо­лее широкому понятию денег. Под деньгами в узком смысле слова подразумевается агрегат М1 (наличные деньги в обраще­нии, депозиты населения и предприятий до востребования, а также средства населения и предприятий на расчетных и теку­щих счетах). Агрегаты М2 (М1+ срочные вклады в сбербанках) и МЗ (М2+ депозитные сертификаты банков и облигации госу­дарственного займа) являются разновидностями финансовых капиталов и выполняют функцию сбережения.

ДЕНЕЖНАЯ БАЗА (или ДЕНЬГИ ПОВЫШЕННОЙ СИ­ЛЫ) — сумма наличных денег в обращении и банковских ре­зервов. Используется при анализе денежного мультипликатора.

ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -все факторы, влияющие на величину предложения. Различают ценовые и неценовые детерминанты предложения. Изменение неценовых детерминант при неизменной цене ведет к измене­нию всей функции предложения и ее смещению вправо или влево. При изменении только цены данного товара и сохранении неизменными прочих условий наблюдается движение вдоль кривой предложения.

ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА - все факторы, влияющие на величину спроса. Различают ценовые и неценовые детерминанты спроса. Изменение неценовых факто­ров спроса при неизменной цене на рассматриваемый товар ведет к изменению всей функции спроса и смещению кривой спроса вправо или влево. При изменении только цены данного товара и сохранении неизменными прочих условий происхо­дит движение вдоль кривой спроса.

ДЕНЕЖНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР -коэффициент, показывающий отношение прироста денежной массы к приросту депозитов.

ДЕФЛЯТОР ВНП - агрегированный пока­затель общего уровня цен, рассчитанный как отношение ре­ального объема валового национального продукта (ВНП) к но­минальному ВНП.

ДЕФЛЯЦИЯ — снижение общего уровня цен; процесс, противоположный инфляции.

ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ - разница между стоимостью произведенной предприятием (или отрас­лью) продукцией и стоимостью приобретенной промежуточ­ной продукции.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД - период, доста­точный для того, чтобы фирма могла изменить объемы всех ис­пользуемых ею факторов производства. В долгосрочном пе­риоде все ресурсы и все издержки являются переменными.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ — термин, введенный Милтоном Фридма­ном (1968) для характеристики уровня безработицы в условиях долгосрочного равновесия и полной занятости в экономике.

ЗАКОН ОУКЕНА — обратная зависимость ме­жду уровнем безработицы и реальным объемом ВНП, показы­вающая, что увеличение уровня фактической безработицы (U*) относительно ее естественного уровня(U*) на один процент приводит к отставанию реального объема производства на 2,5%.

ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ — предположения экономических субъектов относительно будущей динамики цен.

ИНДЕКС ЦЕН — индекс, показывающий ди­намику изменения цен, используется для пересчета номиналь­ного объема производства (дохода) в реальный объем (доход).

ИНФЛЯЦИОННАЯ СПИРАЛЬ — повышение ставок заработной платы, которое порожда­ет повышение цен, а последнее, в свою очередь, ведет к даль­нейшему росту ставок заработной платы.

ИНФЛЯЦИЯ — повышение общего уровня цен в экономике.

ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК — инфля­ция, вызываемая уменьшением совокупного предложения в результате роста издержек производства; сопровождается со­кращением реального объема производства и увеличением без­работицы.

ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА — инфля­ция, вызываемая увеличиением совокупного спроса.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД — период време­ни, в течение которого фирма не может изменить количество хотя бы одного производственного ресурса.

КРИВАЯ ИНВЕСТИЦИЙ — кривая, по­казывающая объем планируемых фирмами инвестиций при раз­личных уровнях дохода.

КРИВАЯ ЛАФФЕРА — кривая, отражающая связь между налоговыми ставками и объемом налоговых по­ступлений; выявляет налоговую ставку, при которой налого­вые поступления достигают максимума.

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - графическое изображение функции предложения от цены. В зависимости от продолжительности рассматриваемого периода и от специфи­ки рынка может иметь самый различный характер. В простей­ших моделях кривая предложения рассматривается как возрас­тающая.

КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ— кривая, показывающая воз­можные комбинации производства двух продуктов в условиях полной занятости, полного использования всех экономиче­ских ресурсов, неизменной технологии и постоянного запаса ресурсов. Данная кривая позволяет графически проиллюстри­ровать необходимость выбора в условиях ограниченности ре­сурсов и наличие возрастающих альтернативных издержек.

КРИВАЯ СПРОСА — графическое изобра­жение функции спроса от цены. Как правило, является убы­вающей (исключение составляют товары Гиффена, для кото­рых кривая спроса является возрастающей).

КРИВАЯ ФИЛЛИПСА — кривая, отражаю­щая зависимость между уровнем безработицы и годовым тем­пом уровня цен.

МУЛЬТИПЛИКАТОР — коэффициент, пока­зывающий отношение равновесного реального объема произ­водства к изменению объема инвестиций или к изменению любого другого компонента совокупных расходов.

НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ— факторы, оказывающие воздей­ствие на предложение при неизменных ценах на рассматриваемый товар (издержки производства, технология, экономиче­ские ожидания, количество производителей и т.д.).

НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА— факторы, оказывающие воздействие на спрос при неизменных ценах на рассматриваемый товар (дохо­ды, вкусы потребителей, цены на другие товары, экономиче­ские ожидания и т.п.).

НОМИНАЛЬНЫЙ — измеряемый в текущих це­нах, не пересчитанный с учетом инфляции.

ПОЛИТИКА ДЕШЕВЫХ ДЕНЕГ - по­литика увеличения денежной массы в обращении.

ПОЛИТИКА ДОРОГИХ ДЕНЕГ - по­литика сокращения или ограничения роста денежной массы в экономике.

ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ — уровень заня­тости, при которой существует лишь фрикционная и структурная безработица, но отсутствует циклическая безработица (и когда реальный национальный продукт равен потенциальному):

ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ - прирост общей полезности потребительского набора при уве­личении объема потребления данного товара на одну единицу

РАВНОВЕСНОЕ СОСТОЯНИЕ — та­кое состояние рынка, при котором спрос равен предложению и не возникает тенденций к изменению.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС - сум­ма расходов домашних хозяйств, фирм, государства и внешне­го сектора. Отражает обратную зависимость между объемом совокупного выпуска, на который предъявляется спрос, и об­щим уровнем цен в экономике.

СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — это совокупный объем национального продукта, который про­изведен в стране при данном уровне цен.

СПРОС НА ДЕНЬГИ ДЛЯ СДЕЛОК — количество денег, которым люди хотят распола­гать для осуществления платежей, изменяется в прямой зави­симости от изменения номинального.

СПРОС НА ДЕНЬГИ СО СТОРОНЫ АКТИВОВ— количество денег, которое люди хотят хранить в качестве сбережений и которое изменяется в обрат­ной пропорции к динамике процентной ставки.

ЭФФЕКТ ДОХОДА— воздействие, которое изменение цены товара оказывает на реальный доход (покупа­тельную способность) потребителя и соответственно на коли­чество товара, которое потребитель готов купить. Эффект до­хода наряду с эффектом замещения объясняет обратную зави­симость между ценой и величиной спроса (так называемый закон спроса). Эффект дохода может быть отрицательным для нормальных товаров и положительным для относительно худ­ших товаров.

ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ влияние, которое изменение цены потребительского товара оказывает на его относительную дороговизну и соответственно на коли­чество товара, которое потребитель готов купить при условии, что его реальный доход остается неизменным.

ЭФФЕКТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА — процесс увеличения выпуска производства за счет уве­личения использования всех производственных ресурсов, или изменения масштаба производства; если долгосрочные сред­ние издержки остаются неизменными, речь идет о постоянном эффекте масштаба производства.

ЭФФЕКТ ХРАПОВИКА— невозврат к ис­ходной ситуации в модели макроэкономического равновесия вследствие неэластичности цен в сторону понижения; тенден­ция к повышению общего уровня цен в случае возрастания со­вокупного спроса и к сохранению стабильности в случае со­кращения совокупного спроса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Валютный рынок. Валютная политика | Принцип развивающих коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.