КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип развивающих коммуникаций
Принцип культуросообразности. Принцип индивидуализированного подхода. Принцип природосообразности. Принцип социальной активности личности. Принцип гуманистических ценностей. Принцип приоритета семьи. 6. Принцип открытости предполагает работу социальных институтов как открытых социально-педагогических систем. Социальное воспитание – педагогически ориентированная система государственной и общественной воспитательной помощи индивиду в период его личностного развития на протяжении всего жизненного пути. Данная система предполагает полноценное использование всего арсенала средств и возможностей общества и микросреды, а так же возможностей самой личности, как активного субъекта воспитательного процесса. Социальное обучение – педагогически управляемый процесс стихийной передачи общественного опыта, необходимого индивиду для нормальной жизнедеятельности в обществе. Основные средовые факторы: 1. Социально-экономический помогает выявить уровень социального и экономического благополучия, состояния производственной сферы, профессиональный состав жителей, уровень доходов, трудовую и досуговую занятость, состояние здоровья, морально-психологический климат, уровень жизни и возможность самореализации. 2. Сезонный фактор выявляет зависимость жизнедеятельности человека от природных, климатических условий и времени года. 3. Социально-психологический фактор выявляет влияние социальной среды на психику человека. 4. Природно-экологический фактор. 5. Территориально-региональный фактор, т.е. территориально-регинональные особенности и их влияние на население. 6. Социально-исторический фактор, т.е. учёт исторических событий жизни человека. 7. Социокультурный фактор, т.е. культурный потенциал социума. 8. Социально-педагогический фактор, т.е. использование социально-педагогических возможностей страны. 9. Образовательный фактор. 10. Социально-демографический фактор. 11. Социально-этнический фактор, т.е. этнокультура, содержание традиций. 12. Социально-бытовой фактор, т.е. бытовые условия, в которых живёт нация. 13. Социально-религиозный фактор. Семья как социокультурная среда воспитания личности. Семья – социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке человека к жизни в обществе. Основные функции семьи: 1. Репродуктивная. 2. Функция социализации – усвоение социального опыта. 3. Воспитательная функция. 4. Хозяйственно-экономическая. 5. Рекреативная. 6. Коммуникативная функция – особый стиль общения в семье. Субкультурные факторы семьи:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |