КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительный этап. Наиболее распространённой формой работы на уроке по изучению биографии является лекция
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ Наиболее распространённой формой работы на уроке по изучению биографии является лекция. Продуктивность её обусловлена сочетанием слова учителя и различных видов самостоятельной работы учащихся на уроке. Отличительными особенностями лекции, посвящённой биографии автора являются цельность, композиционная стройность, новизна материала, современность акцентов, четкая концепция всего духовного облика и творчества писателя. Принципы изложения биографии различны для разных классов: 1. Биографические очерки для 9 класса должны строиться на остром сюжете (лекции об А. С. Грибоедове, М. Ю. Лермонтове). 2. В 10 классе важно сделать акцент на проблеме духовных исканий автора, нравственного выбора (лекции о Л. Толстом, И. С. Тургеневе, А. П. Чехове). 3. В 11 классе в ходе лекции, посвящённой жизни и творчеству автора, необходимо создать своего рода философский портрет художника, максимально приблизив его к читателю - школьнику (лекции о М. А. Булгакове, А. П. Платонове и др.). Рассмотрим некоторые наиболее распространённые варианты подготовки и проведения урока - лекции по биографии писателя. Урок, посвящённый биографии писателя, требует предварительной совместной подготовки. На данном этапе можно предложить следующие задания:
Варианты индивидуальных заданий для учащихся.
Последовательность работы:
2. Содействует эмоциональному восприятию жизни великого человека, постижению индивидуальности писателя, его внутреннего мира, развитию воссоздающего и творческого воображения старшеклассников составление художественно-биографического рассказа о писателе. Выступления с такими рассказами можно включать в урок в качестве отдельного его этапа. Учащиеся получают следующие рекомендации по подготовке к выступлению:
Возможен вариант урока по биографии писателя, полностью составленный из художественно-биографических рассказов учащихся разного типа:
Такие сообщения должны быть составлены в едином стилистическом ключе. Объединяющим началом на таком уроке может быть жанр выступлений - мемуарный, эпистолярный, жанр эссе и др. Условия эффективности такого урока – систематичность работы, учёт возрастных особенностей учащихся. Учитель должен включать её элементы в средних классах, составляя такие выступления и рассказывая учащимся об их композиции. В девятом классе такие высказывания могут готовить учащиеся и дополнять ими лекцию учителя. В десятом-одиннадцатом классах ученики сами могут проводить такие уроки. Выступая с такими сообщениями, учащиеся должны вызвать эмоциональный отклик аудитории, установить с ней так называемую обратную связь. Поэтому в ходе подготовки учащиеся должны учитывать следующие рекомендации:
Учащиеся, получившие такое задание, должны иметь в виду следующие признаки жанра:
Слово о писателе обычно является своеобразным итогом урока, своего рода выражением благодарности современных читателей в адрес художника слова. Составляя тексты выступлений, школьники должны ориентироваться на речь учителя, демонстрирующего умение свободно оперировать различными жанрами биографического изложения; иметь в виду стиль литературоведческих работ, к которым произошло обращение в ходе подготовки; учитывать особенности речевой манеры мастеров художественного слова, озвучивающих страницы биографии писателя.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |