КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение урока –лекции
Урок – лекцию, посвященный изучению жизненного и творческого пути автора целесообразно проводить в режиме слайдовой презентации. В начале урока учащиеся получают задание составить цитатный план лекции и отобрать материалы для словаря эпохи. В ходе занятия можно использовать синхронистические таблицы, различные макеты, дающие представление об памятных литературных местах, связанных с именем писателя, литературные карты путешествий писателя и др. Этапы лекции: 1. Знакомство с портретами и составление первоначальных представлений о личности. На данном этапе важно рассказать о причинах обращения художника к портрету писателя, историю его создания, прокомментировать взаимоотношения художника и писателя, характер изображения модели на полотне, мастерство живописца, отношение самой модели к портрету, отзывы о нем современников, судьбу портрета. Объектом изучения могут быть традиционные живописные или графические изображения, принадлежащие кисти и перу выдающихся художников; автопортреты писателей. Демонстрацию портретов на уроке желательно приурочить к соответствующим этапам изучения биографии писателя. Необходимо отдавать предпочтение наиболее известным изображениям, получившим высокую оценку критики и самого автора и отличающимся правдивостью в передаче его внешности и духовного облика, а также совершенством формы. Наибольший интерес представляют прижизненные портреты. Целесообразно также включить современников, близких людей, а также рисунки и фотографии мест, связанных с жизнью и творчеством писателя. 2. Сюжетный рассказ, начатый с наиболее напряженного эпизода (индивидуальное задание). 3. Сравнение вариантов описания одного дня из жизни писателя (индивидуальное сообщение). 4. Художественно-биографический рассказ о писателе (индивидуальные сообщения). Выразительное чтение отрывков из произведений автора. 5. Обращение к материалам, отобранным для словаря эпохи, внесение корректив и дополнений. 6. Проверка плана лекции, составленного в ходе прослушивания и обсуждения сообщений. 6. Знакомство с материалами книжной выставки, виртуальная экскурсия в музей писателя. 7. Заключительное «Слово о писателе» (индивидуальное сообщение). На дом учащиеся получат задание дополнить записи, составить устный рассказ о писателе с включением цитат из стихов, прозаических отрывков, воспоминаний и писем, составить собственную презентацию и защитить её концепцию на уроке.
Возможен и другой вариант лекции по биографии писателя:
Вопросы
Литература 1. Активные формы преподавания литературы: лекции и семинары на уроках литературы в старших классах / Р. И. Альбеткова, С. Г. Герке, Л. П. Гладкая и др.; Сост. Р. И. Альбеткова. – М., 1991. 2. Дробот В. Н. Изучение биографии писателя в школе. – Киев, 1988. 3. Леонов С. А. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах. - М., 1999.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |