Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень усвоения компетенций: базовый. Для студентов стоматологического факультета




ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

Для студентов стоматологического факультета.

ТЕМА: Общая этиология. Болезнетворное действие факторов внешней среды. Роль наследственности в патологии.

Продолжительность занятия: 2 часа

Место проведения: учебная комната (лекционный зал).

Цель лекционного занятия:

Обучающая ( Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-21)

 

• расширение образовательного пространства в области современных представлений о роли наследственности в возникновении, течении патологических процессах в организме человека,

• формирование профессиональных умений и навыков по определению, обработке и анализу наследственных патологий у пациентов с различными заболеваниями, правильная интерпретация и анализ полученных результатов.

Развивающая:

• способствовать развитию познавательного интереса по предложенной теме;

• создание условий для актуализации и применения знаний по предмету в профессиональной деятельности;

• развитие навыка логического мышления и аргументации самостоятельных решений и выводов;

Воспитательная:

• формирование потребности и способности к последующему самообразования в профессиональном плане;

• формирование научного мировоззрения в соотношении и взаимосвязи теоретических и практических знаний возникновения наследственных болезней;

• формирование роли медицинского работника в ряду других сфер профессиональной деятельности.

Оборудование:

l опорный конспект лекции

l методические указания

l персональный компьютер

l DVD проигрыватель.

l

Студент должен знать:

l причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;

l методы анализа медицинской информации и принципы доказательной медицины;

l основные

l закономерности структурно-функциональной организации физиологических систем, основные биохимические процессы, происходящие в живых организмах, особенности строения организма человека, законы химии, биохимии, физколлоидной химии и физики

l базовые понятия, теоретические подходы и общие представления патологических процессов в организме человека;

Студент должен уметь:

l проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики;

l находить массив современной информации по заданной теме и выделять из нее основные положения

Студент должен владеть:

l навыками осмысления методологии естественно-научных дисциплин применительно к патофизиологии, используя знания в области биологии, химии и физики;

l навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии;

l навыками систематизации информации по отдельным вопросам темы

После проведения лекции студенты должны достичь следующие уровни усвоения:

Представление:

• о базовых понятиях, теоретических подходах и общих представлениях возникновения, течения наследственных патологий у человека.

Знание:

• типовых воспалительных процессов, принципов их классификации;

• типовых форм воспаления, стадиях протекания воспалительных реакций;

• этиологии и патогенеза воспалительных процессов, диагностика, принципы лечения и профилактики,

• видов и типов воспалительных реакций.

• продолжительности и течения воспалений;

Новые понятия:

• фенокопии;

• муковисцидоз;

• аутосомно- доминантный тип наследования и формы патологии;

• хромосомные болезни

• таргетинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.