КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы стресса
Эмоциональное состояние. Приёмы, облегчающие работу кратковременной памяти. Повторение – первое через 10-15 минут -второе- через8-10 часов - третье через 24 часа.
Одно из важнейших условий запоминания – это мотив заво
Темп введения новой информации – чтобы не происходило наложения и искажения - продуктивность памяти наилучшая с 8 до 12, после обеда снижается и вновь возрастает через 2 часа. - дозирование нового материала, с соотнесением старого материала.
Процедура способствующая ускорению чтения и улучшению запоминания. Техники чтения.
Психические состояния, или те, чувства которые человек переживает. Под чувствами в психологии понимаются переживания и внутреннее отношение человека к тому, что происходит в его жизни, в процессе деятельности. С переживаниями связаны не только эмоциональные состояния, но и психические процессы. Переживания – как особая эмоциональная деятельность, направленная на внутр перестройку личности, с целью обретения эмоционального равновесия, являющаяся наиболее продуктивным состоянием.
Формы -эмоции, аффекты, настроения, страсти, стрессовые состояния, чувства. Всё это эмоциональная сфера личности. Т.к жизнь связана с удовлетворением потребностей, чувства выделяют наиболее актуальное. И служат показателем удовлетворения потребностей – отсюда положительные, и отрицательные.
Формы переживаний чувств –
Эмоции – душевные волнения, движения. Не само чувсов, а состояние восхищения, наслаждения при слушании музыки -эмоции – сценические – побуждающие к автиности, действию, напряжению сил -асценические – пассивность, расслабленность и созерцательность
Аффекты – чувства – изменяющие сознание человека, потеря самоконтроля, самообладания, не отдаёт отче В сост аффекта человек расходует огромное кол-во энергии – ужас, восторг, ярость – длиться не более 20 минут.
Настроение – фоновое эмоциональное состояние – длиться достаточно долго. -радость, печаль, бодрость, возбуждение, подавленность, добродушие, раздражительность - своего обычн настроения человек сам не замечает - источником настроения – явл – удовлетвор и неудовлетвор потребностей,
Стрессовые состояния – давление, напряжение. -возникает в ситуации угрозы, страха, опасности, обиды, стыда. - при сильном стрессе – дезорганизация поведения, беспорядочная активность или наоборот пассивность. - незначительный стресс активизирует человека и мобилизует.
-1этап –реакция – физиологические изменения в организме, кот готов организма к встрече со стрессовой ситуации. Чувства беспокойства и настороженности -2 фаза – сопротивления – внешне организм в норме, но продолжается расход психических ресурсов - 3 фаза – истощения – резервы быстро и катастрофические уменьшаются -нервный срыв., физические изменения.
Не всякий стресс вреден для человека – необходимо поддерживать необходимый для себя уровень стресса Различное отношение людей к стрессу – устойчивое, или поиск опасностей, в обстоятельствах которых они могут максимально проявить свои способности по преодолению стресса. Наиболее эффективны в этом состоянии. Жизнь в этом состоянии для них – как награда.
Понятие дистресса – стресс отрицательно влияющий на адаптивные возможности человека. Состояния страха, угрозы, испытания – некоторым трудно преодолевать.
Фрустрация – обман. Психическое состояние, характеризующееся наличием стимулированной потребности, не получившей своего удовлетворения. -сопровождается отрицательными переживаниями – разочарование, тревога, раздражение - в ситуации конфликта – когда удовлетворении жизненно важной потребности наталкивается на непреодолимое препят - высокий уровень приводит к дезорганизации деятельности и снижению эффективности - обусловлено как внешне, так и особенностями личности - частые фрустрации ведут в формированию отрицат черт
Основные эмоциональные состояния. Положительных и отрицательных(больше, т.к позволили человеку сохраниться и выжить как виду). Хотя больше запоминается положительные. -интерес – мотивация к обучению. -радость – связано с возможностью достаточно полного удовлетворения жизненно важной потребности - удивление – может быть и положительно и отрицательной. Может перейти в интерес. Тормозип проявление всех предыдущих эмоций, направляет внимание субъекта на объект. - страдание – в форме стресса протекает. Связано с получением информации о невозможности удовлетворения какой то жизненно важной потребности - гнев – протекает в форме аффекта. Возникает при внезапно возникшем препятствии. Протекает в стенической форме. - отвращение – вызывается объектами или субъектами, обстоятельтсвами – соприкосновение с которыми вступают в резкое противоречие с нравстенн, эстетическ - презрение – в межличностных отношениях, вызыв разсогласование жизненных позиций - страх – проявл в возможности принести ущерб, как реальная так и воображаемая - стыд – насоотвествие ососзнание собственных поступков, помыслов, внешности ожиланиям окружающих
Сущ градации степени выраженности – застенчивость, смужщения, стыда, Амбивалентность чувтс – совмещение чувтсв –любовь и ненависть
Понятия - Индивид Личность Индивидуальность.
Индивид – уже малденец человека, воплощение родовой принадлежности человека(в отлич от детёныша обезьяны – особь). Как минимум потенциальный человек
Личность – социальные качества человека. Включаясь в систему общественных отношений индивид и формируется как личность - системные социальные качества, приобретаемые индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующие качественный уровень представленности индивида. -субъект социальных отношений. - развитие в игре, обучении, др вид деятельности - эти связи отношений вне его, в его социальном бытии, в этом виде – они безличны и объективны - и связи внутри его – субъективны. - единство но не тождественность понятий индивид и личность- не могут существовать одно без другого.
Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей - проявляется в чертах темперамента, характере, привычках, интересах, особенности позновательных процессов, его способностях, индивидуальном стиле деятельности. - неповторима. 3 осн фактораформир – социальн среда - собственн жизнен опыт
Структура личности. Темперамент – врождённая способность, формир на основе свойств нервной системы, меняетс в течен жизни незначит. - связан с динамическими проявлениями психики, индивидуальном своеобразием и природной обусловленностью - различия в общей активности индивида, моторике(динамика движен), эмоциональность - измеряются по интенсивности и скорости протекания - типы темперамента –в основе- типы высшей нервной деятельности –Павлов- -процессы возбуждения и торможения- свойства – сила процессов - уравновешенность - подвижность (скорость перехода из одного в другое). Ригидность- долго в одном состоянии. По Гиппократу – сангвиник – смльн нервн система, процессы возбужден и торможен уравновешены, подвижный тип. Наиб распростр тип в популяции людей -флегматик – сильный, уравновешенный тип, обладающий замедлен скор перехода - холерик – сильн тип нервн сист, неуровновешен(долго в одном состоянии), преобладают процессы возбуждения -меланхолик – слабый тип нервн сист.
Характер (чеканка в пер с греческого, примета)- не врождённое свойство. Особенности приобретаемые живя в человеческом обществе. Это прижизненное приобретение личности, вкл в сист общественных отношений, совместную деятельность - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в общении, определяя типичные для идивида способы поведения. - к индивид особенн харрактер чел относят – волевые кач-ва(боязливость, решительность), чувства (жизнерадостность, угнетённость), ум(легкомыслие, вдумчивость). - комплексные проявления – щедрость, подозрительность… - формирование характера происходит под влияние – в условиях включения личности в различные социальные группы – прежде всего семья (зачастую противоречивость характера- различн отношения), друзья, коллективы, - знание характера человека можно предвидеть поведение его в различных жизненных ситуаций - результат не только воспитания и влияния окружающих, но и результат самовоспитания, самоутверждения. - бытовые условия жизни. - посеешь поступок- пожнёшь привычку – характер-судьбу. - влияние темпераментных качеств на формирование харрактера.
Способности – не только врождённое качества человека, поскольку в основе способностей лежат задатки. - способен тот, кто меньше тратит времени на выполнение задачи в одинаковых условиях - развитие способностей – задатки, интерес, позитивное отношение к той деятельности, выполняя которое эти способности и развиваются. - психологические особенности человека, от которых зависит успешное овладение соответствующими - зависит от факторов – помощь и воспитание в семье, школа(взаимоотношение в учителями), коллектива - способность это всего лишь возможность, но ещё не гарантия успешности деятельность - обнаруживается в динамике овладения навыками и знаниями, прочности усвоения - качественные характеристики способностей – то к чему существуют способности. - количественные – в какой мере, насколько легко и быстро, насколько основательно человек овладевает - для практических целей – оценка способностей – в обучении, при профориентации. – практика тестирования. - тесты умственной одарённости (коофицииент интеллекта – IQ) – умственный возраст/ фактический возраст *100 - далеко не всегда соответствует творческим способностям, творческий потенциал - -затаки многозначны – на основе одних и тех хе задатков –развиваются разные способности - для развития спсобностей – из внешней деятельности во внутреннюю – т.е надо ходить на лекции
Направленность -
Механизм оценивания – Формы управления поведения личности Динамика изменения оценок. Поэтому любого человека мы воспринимаем в контексте совокупности его референтных групп – групп в которые он входит, в которые он оценивает как положительные. Общественную сущность
Самооценка и уровень притязания личности -тесно связаны Уровень прит- желемый уровень самооценки личности, или уровень для опыта - проявляется в степени трудности цели, кот личность ставит перед собой -в норме здесь имеет место конфликт тенденций -чтобы поддерживать самооценку на постоянном уровне, человек должен повышать уровень своих притязаний -или снижать чтобы избежать неудач, и тем самым сохранить сою саомоценку. -отсюда – выбор – между чересчур трудными и чересчут лёгкими.
Механизм психологической самозащиты. Самозащита личности. Дискомфорт стресса – -например – механизм вытеснения – клин- клином -привести своё состояние в норму.
Самосознание личности через механизм самооценки – регистрирует уровень личности Самоуважение личности(себялюбие) = успех(реальные достижения)/ уровень притязаний Снижение уровня притязаний – пассивная психологическая защита Ещё один механизм психологической защиты – агрессия - как реакция на барьер на пути к цели, кот человек не может преодолеть. Испытывая негативн эмоции связан с фрустрацией. - может принять форму как прямого нападения, грубости, враждебности, самоагрессии
В норме человек относиться Чтобы человек испытывал к себе не агрессию, Любить себя - Оптимальное самочуствие и оптимальный механизм взаимодействия с окружающими.
Я и механизм психологической защиты. Механизм психологической защиты приходят когда человек не способен эффективно контролировать жизненную ситуацию, как бессознательная компенсация этой неспособности, ослабляя переживания от стресса. С их помощью можно удовлетворить потребности иногда реально, но чаще воображаемо и оторвано от реальности, путём отрицания или искажения действительности, или отрицания тех представлений или побуждений которыйе пораждают тревогу.
Чаще всего люди используют механизм подавления – вытеснение желания или конфликтной ситуации в область подсознательного из сознания. Речь идёт об активном забывании переживания. При том что само переживание сохраняет свой потенциал, кот сохран в форме подавленных побуждений. В некоторых случаях может вырваться наружу и проявляются видимо. Насколько механизм подавления эффективен –индивидуально.
Другой механизм защиты – реактивное обучении – принятие человеком чувств и поступков противоположных тем, что были им вытеснены. С целью более сильного подавления этих чувств. Этот механизм лежит в основе многих черт характера – напр – чрезмерная мягкость и сострадательность в основе может иметь совершенно противоположен.
Отрицание и отвержение – бессознательный отказ допустить существование определенных факторов, или трансформирование реальности с целью приспособить их к своему поведению (напр избегать разговоров о своей неизлечимой болезни)
Механизм вытеснения – замена недостигнутого или недостижимого другой – вполне реальной и вполне достижимой целью. (пнуть собаку поссорившись с начальником).
Механизм сублимации – разновидность вытеснения. Заключается в том, что человек начинет ориентировать своё поведение на достижение более значимой и более достижимой цели, кот оказалась недостижимой. Но достижение новой цели вполне может ему принести вполне реальное удовлетворение.
Механизм проекции – вид психологичекой защиты – наделен других людей, собственными чувствами недопустимыми с точки зрения сверх Я личности. (нпр почему ты меня не любишь, хотя сам не любит но не может сознаться
Мех рационализации – поиск удобных причин, для оправдания невозможности совершить тот или иной поступок, или для убедительного обоснования своего неприемлемого поведения Лиса и виноград – не вкусен)
У каждого человека складывается свой привычный способ. Прибегает к психологической защите как к крайнему средству – затраты энергетические значительные, а удовлетворение иллюзорное. Может лишь не надолго ослабить переживание. При частом прибегании – может привести к неадекватному поведению (напр развитие невроза) В норме переживания, стрессы надо преодолевать –выход должен быть – поплакать. Негативные эмоции -адекватно отреагировать, снять напряжение, переживание – физическая нагрузка, разбить бутылку. - наиб оптимально – физ. Нагрузка, драм театр, танцы… Способы психологической разрядки – не всегда приемлемые для общества- рисунки, слова неприличн…
Формирование личности. Как общество участвует в формировании личности, через какие механизмы.
Понятие- Социализация, поскольку в ходе именно социализации формируется личность Человек существо социальное. Опыт социального взаимодействия ещё до того как научиться говорить. Общаясь с др людьми человек приобретает социальный опыт. Субъективно усваивается. Социализация – процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Как процесс связан с общением и совместной деятельностью. Из одних и тех же ситуаций – различный социальный опыт. Индивидуализация – противоположный процесс но взаимосвязанный. Социальные институты – семья, школа, различн организации и неформальн объединения. Семья – важнейший институт социализации. Характер – регулируемый, т.е. целенаправленный. Напр – воспитание-процесс целенаправлен и управляемый. - нерегулируемый, стихийный.
Социализация – первичная. Связанна с формированием обобщённого образа действительности. - вторичная. Связана с разделением труда и соответствующим ему разделением знания. Речь идёт о социальном распределении знания в обществе. По Ананьеву социализация протекает в двух направлениях- одно –становление человека, как личности, и другое – как субъекта деятельности.
Конечным результат социализации является образование индивидуальности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |