Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Методы устного контроля.

Устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса.

При индивидуальном опросе преподаватель ставит перед учащимся несколько вопросов, от­вечая на которые он показывает уровень усвоения учебного материала.

При фронтальном опросе учитель подбирает серию логически связанных между собой вопросов и ставит их перед всей группой, вызывая для краткого ответа тех или иных учащихся.

Метод письменного контроля.

В процессе обучения эти ме­тоды предполагают проведение письменных контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и пр.

Письменные контрольные работы, изложения, диктанты могут быть как кратковременными, проводимыми в течение 15—20 мин, так и занимающими все занятие.

В последние годы все чаще стали применять контрольные письменные работы программированного типа. В таком случае преподаватель составляет перечень вопросов, предлагает для каждого из них на бланке возможные варианты ответов, одни из которых более полны и точны, другие менее полны и содержат некоторые неточности. Задача учеников состоит в том, чтобы выбрать из ряда ответов более точный и более полный.

Методы лабораторного контроля.

Сравнительно новый вид контроля — лабораторный контроль за подго­товленностью учащихся. Контрольные лабораторные работы по фи­зике и другим предметам проводятся с половиной состава группы, в то время как другая половина выполняет письменную работу. В число контрольных лабораторных работ включается проверка умений пользоваться инструментами и изме­рительными приборами, которые должны быть изучены к данному моменту. В них включается также и решение эксперименталь­ных задач, требующих проведения опытов, которые можно реаль­но осуществить во время контрольной работы.

Методы машинного контроля.

В практику обучения постепен­но входят методы машинного контроля за качеством усвоения знаний, особенно по предметам естественно-математического цикла. Программы для контроля составляются, как правило, по методике контрольных программированных упражнений. Отве­ты набираются или цифрами, или в виде формул.

Машина соблю­дает высокую степень объективности контроля, но не может учесть психологические особенности учащегося. Не позволяет она проверить и логичность, грамотность речи, своевременно ока­зать ученику помощь при затруднениях. Все это требует ра­ционального сочетания машинного и безмашинного контроля за качеством подготовки учеников.

Методы самоконтроля.

Совершенствования контроля в учебном заведении требует развития у учащихся навыков самоконтроля за сте­пенью усвоения учебного материала, умения самостоятельно на­ходить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устра­нения обнаруживаемых пробелов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды стимулирования и мотивации учения | Основные принципы выбора мер охраны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.