КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика выбора экспедитора
Оценка качества и соответствующие им стандартные оценки на шкале желательности
Использование функций желательности позволяет свести качественные оценки показателей к количественным, при этом те и другие находятся в интервале 0-1. В целях унификации качественные оценки могут быть нормированы относительно максимальных значений по строкам. Следует подчеркнуть, что количественные показатели также могут быть отработаны с применением функции желательности. Выбор экспедитора является одной из важных задач, которые решаются при транспортировке груза. Критерии выбора экспедитора в цепи поставки на первый взгляд полностью идентичны критериям выбора перевозчика. Это стоимость, время, качество выполняемых операций, надежность, обеспечение сохранности грузов, финансовая стабильность фирмы и т. д. Однако содержание и сложность выполняемых экспедитором операций обусловливают присутствие специальных критериев, участвующих в выборе экспедитора для конкретной доставки грузов. Большинство таких критериев сложно оценить не только количественно, но и качественно, они являются релейными показателями. Такими критериями могут быть выполнение или невыполнение какой-либо важной для доставки конкретного груза операции, например прохождение фумигационного или санитарного контроля, организация таможенной очистки груза; имеет или не имеет экспедитор необходимые сертификаты или лицензии, например, таможенного перевозчика; имеет или не имеет экспедитор своих агентов в пункте, порту, переходе и т. п., через которые предполагается транспортировка груза, а также другие аналогичные критерии, например гибкость условий договора, возможность ведения переговоров и т. д. Если релейных критериев в выборе экспедитора мало (1, максимум 2), то выбор может быть произведен по алгоритму, аналогичному алгоритму выбора перевозчика. Релейные показатели будут являться ограничениями. При большем количестве релейных критериев алгоритм выбора экспедитора должен быть другой, поскольку возможна ситуация, в которой не найдется экспедитора, соответствующего всем ограничениям, или среди отобранных по релейным показателям-ограничениям экспедиторов не окажется лучшего по основным количественным и качественным критериям. Процедура выбора экспедитора предусматривает отбор претендентов и определение критериев выбора. По наиболее значимым критериям следует установить предельные значения, например вероятность обеспечения доставки в точные сроки не менее 0,85, финансовая стабильность не менее 8 баллов и т. д. Учитывая, что критериев выбора экспедитора может быть достаточно много и сами критерии могут противоречить друг другу, необходимо предусмотреть поиск компромиссного, но при этом наилучшего среди остальных решения. Сначала необходимо проверить претендентов по одному критерию, например, качеству услуг. Если среди экспедиторов нет ни одного, соответствующего установленному пределу по данному критерию, то следует или искать нового экспедитора или изменить ограничение по критерию. Если несколько экспедиторов прошли проверку по первому критерию, следует переходить к проверке следующего критерия, например стоимости оказываемых услуг. Если среди отобранных по одному критерию экспедиторов не оказалось ни одного, соответствующего ограничению по стоимости услуг, необходимо изменить список претендентов или ограничения по показателю. При этом проверка измененного списка или того же состава экспедиторов, но при других ограничениях, должна проходить сначала по первому критерию (качеству), а затем и по стоимости услуг. Если экспедиторы прошли проверку по двум критериям, можно переходить к оценке по третьему показателю, например по наличию дополнительных услуг, особенно ценных при какой-либо конкретной транспортировке. Если среди отобранных экспедиторов ни один не оказывает эти услуги, а они особенно важны, необходимо вернуться вновь к изменению ограничений по критериям оценки, в том числе и по рассмотренным критериям, или можно продолжить поиск экспедитора. Если экспедиторы прошли проверку по трем критериям, можно переходить к следующим критериям, процедура оценки будет аналогична вышеописанной. Примерный алгоритм выбора экспедитора по трем критериям показан на рис. 2.2. По такому алгоритму выбор производится при равной важности всех критериев. Такая оптимизация выбора экспедитора называется оптимизацией по В. Парето. Если критерии имеют разную важность, экспедитор может быть выбран на основе взвешивания критериев и последующего свертывания их к одному, также возможен поиск экспедитора путем задания главного критерия и уступок по другим показателям.
Нет Нет
Да Нет Нет
Нет Нет
Рис. 2.2. Алгоритм выбора экспедитора на примере трех критериев
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |