Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Севооборот и культурооборот




Этнопсихолингвистическая детерминация общения.

Сюда относится несколько отдельных проблем. Это средства общения (точнее, иерархия этих средств от це­лостных текстов до отдельных семантических единиц; при этом чем выше в иерархии стоит данное средство, тем большей национально-культурной вариантности оно подвержено), включая и неязыковые (прежде всего ки-несику). Это функционально значимые особенности про­текания процессов общения, например их проксемическая характеристика (скажем, как далеко стоят друг от друга люди при разных видах общения и от каких еще факто­ров зависит эта дистанция). И наконец, это этнопсихо-лингвистически детерминированные особенности общения, которые, однако, не несут никакой функции, никакой смысловой нагрузки. Примеры — темп речи (вы­сокий, например, у венгров, у говорящих на языке ток-писин); способ заполнения пауз; способ разложения слова при необходимости его точно транслировать собеседни­ку (У русских — по слогам или с использованием собст­венных имен, у англичан — побуквенно с использованием общепринятых названий букв).

Очень интересное направление этнопсихолингвисти-ческих исследований, сейчас только начинающееся — это межкультурное и межъязыковое изучение звукосимво-лических оценок звуков речи (см. например, Журавлева, 1983).

В целом, как видно из содержания этой главы, этноп-сихолингвистика как отдельная научная область скорее декларирована, чем действительно сформировалась. А необходимость в том, чтобы это формирование прои­зошло, очевидна: накопленный сейчас материал по са­мым различным национально-культурным общностям осмыслен недостаточно и в основном используется как иллюстрация отдельных теоретических или методических положений.

 

 

 

Под севооборотом понимают процесс выращивания основных культур — посадочного материала для озеленения, прерываемый для поднятия плодородия почвы различного рода парами или выращиванием на этих же площадях других культур (трав, про­пашных культур).

Севообороты вносят систему в эксплуатацию земли, дают воз­можность получить ценные наблюдения, позволяющие улучшать выращивание растений и повышать их качество.

Так, бессменное выращивание одного вида всегда приводит к одностороннему истощению почвы, изменению ее кислотности, развитию специфических для вида болезней и вредителей, ослаб­лению деятельности полезных для растений и усилению воздей­ствия вредных для него микроорганизмов и грибов, развитию мно­голетних сорняков. Эти факты учитываются в сельскохозяйствен­ной практике, и один и тот же вид на одном и том же месте несколько ротаций не выращивают.

В древесных питомниках в основном с многолетним выращи­ванием растений (от 2 до 6 лет в одном отделе) также стремятся не сажать одну и ту же породу постоянно на одном месте, а опре­деленным образом чередуют их.

Любой севооборот должен сохранять плодородие почвы, улуч­шать ее структуру, эффективность борьбы с сорняками. Сохране­нию плодородия почвы помогают в первую очередь мелиорация (известкование, гипсование) и внесение удобрений.

Однако севооборот, который предполагает не только смену полей основного производства (из-под деревьев и кустарников) полями пара, трав, но и чередование пород на одном и том же месте, т.е. чередование древесных культур — культурооборот, по­зволяет целесообразно использовать и максимально сохранить почвенное плодородие.

При чередовании основных культур последующие породы дол­жны использовать преимущества предшествующих им пород, так называемых предшественников. Так, после выращивания культур семейства бобовых, обогащающих почву азотом, нужно высажи­вать на их место культуры, требовательные к азоту (сирень, тама­рикс, вяз приземистый, рябину обыкновенную и др.). После по­род, истощающих почву, следует высаживать растения (конечно, после внесения удобрений), способствующие восстановлению пло­дородия: конский каштан, липы, клены, чубушники, т.е. надо учитывать характеристику пород по их способности влиять на пло­дородие почвы и по ценности для озеленения.

Бывает необходимо чередовать растения одной группы. Тогда чередование проводят с учетом выноса элементов питания поро­дами, а именно: сначала следует выращивать растения с большим выносом элементов питания, а затем с меньшим. Например, де­ревья, относящиеся к I группе, должны сменяться в следующем порядке: ясень обыкновенный, вяз гладкий, затем дубы черешчатый и красный, липы, клены и конский каштан; кустарники, относящиеся ко II группе, должны сменять друг друга в таком порядке: смородина, спирея японская, боярышники, чубушник пушистый и лигуструм.

Чередование пород учитывают как в культурообороте, так и при составлении общего севооборота для каждого отдела питом­ника — посевного отделения и школ.

При севообороте каждого отдела учитывают сроки выращива­ния растений в соответствующем отделе до получения из них стан­дартного материала и время, необходимое для восстановления плодородия, уничтожения сорняков и накопления влаги.

Все растения, имеющие одинаковые сроки выращивания в дан­ном отделе и агротехнику формирования, объединяют в один се­вооборот — группу, для которой определяют необходимую для произрастания площадь из расчета площади питания на одно ра­стение. Участков, равных этой площади, отводится для этой груп­пы столько, сколько лет выращивается эта группа плюс один год или несколько лет. На этих «лишних» участках — полях — выра­щивают другие, не древесные культуры или используют их под пар. Количество полей определяют в соответствии с количеством лет выращивания потому, что питомник должен выпускать расте­ния ежегодно в определенном объеме как для озеленения, так и для закладки новых школ в этом же объеме. Представление об определении количества полей можно получить из ротационных таблиц.

Ротацией называется период между первым и повторным вы­саживанием культуры на поле севооборота.

Эти таблицы составлены для выращивания группы медленно­растущих пород — ясеня обыкновенного, липы и клена остроли­стного — в посевном отделении и I школе. В посевном отделении их выращивают 2 года, в I школе — 5 лет.

Таблица 4.10

Ротационная таблица посевного отделения

(2 года выращивания)

 

 

Год Номер поля
     
  Сеянцы 1-го года выращивания Пар Сеянцы 2-го года выращивания
  Сеянцы 2-го года выращивания Сеянцы 1-го года выращивания Пар
  Пар Сеянцы 2-го года выращивания Сеянцы 1-го года выращивания

Примечание. В 2007 г. занятость полей такая же, как и в 2004 г. и т.д.

 

 

Таблица 4.11

Ротационная таблица I школы медленнорастущих пород с 5-летним сроком выращивания

 

Год Номер поля
               
  Саженцы 1-го года выращи­вания Пар Саженцы 5-го года выращи­вания Саженцы 4-го года выращи­вания Саженцы 3-го года выращи­вания Саженцы 2-го года выращи­вания
  Саженцы 2-го года Саженцы 1-го года Пар Саженцы 5-го года Саженцы 4-го года Саженцы 3-го года
  Саженцы 3-го года Саженцы 2-го года Саженцы 1-го года Пар Саженцы 5-го года Саженцы 4-го года
  Саженцы 4-го года Саженцы 3-го года Саженцы 2-го года Саженцы 1 -го года Пар Саженцы 5-го года
  Саженцы 5-го года Саженцы 4-го года Саженцы 3-го года Саженцы 2-го года Саженцы 1-го года Пар
  Пар Саженцы 5-го года Саженцы 4-го года Саженцы 3-го года Саженцы 2-го года Саженцы 1-го года

В предлагаемых ротационных таблицах в севообороты включено лишь по одному полю, не занятому основным производством. Это поле используют под черный пар — в зонах недостаточного увлажнения и сидеральныи пар — в зонах достаточного увлажне­ния. Такая схема рекомендуется теперь для питомников большин­ства районов нашей страны вместо ранее применявшихся сево­оборотов, в которые включались поля злаковых и бобовых трав (одно- и многолетних), сидеральных и черных паров и даже про­пашных культур. При этих схемах около 40 % площадей питомни­ков декоративных пород выпадало из основного производства, так как в отделе размножения с двухлетним сроком выращивания было 4 поля, а при пятилетнем сроке выращивания деревьев в школе имелось 8—9 полей, т.е. соответственно 2, 3 и 4-е поля были заняты травами, парами и т. п.

Чтобы правильно разработать севообороты для декоративного питомника, необходимо прежде всего знать, какое воздействие оказывает на почву основная культура, какие мероприятия и в какой степени способствуют повышению производительности ос­новной культуры в более короткий период, знать пути восстанов­ления плодородия почвы применительно к конкретным условиям района. Нельзя механически использовать севообороты, разрабо­танные в других районах и нередко для другой культуры.

В условиях Нечерноземья на площадях, занятых легкими суг­линками и супесчаниками, которые нуждаются в органических удоб­рениях, целесообразно в севооборот вводить посевы бобовых куль­тур с последующей их запашкой. Наряду с этим в почву необходи­мо вносить навоз, компосты и торфоминеральные удобрения. В ус­ловиях пересеченного рельефа целесообразно в севообороте пре­дусматривать большие площади, занятые многолетними травами.

Лесостепная зона европейской части РФ отличается благопри­ятными условиями для выращивания на серых лесных почвах, вы­щелоченных и обыкновенных черноземах зернобобовых, клевера и эспарцета. Учитывая, что особое внимание должно быть уделено защите почвы от водной эрозии, целесообразно вводить в сево­оборот указанные выше культуры.

В условиях черноземной степи, в районах южных черноземов и каштановых почв в севообороте могут быть использованы про­пашные культуры — кукуруза, подсолнечник. В наиболее засушли­вых районах наряду с пропашными культурами в севооборот необ­ходимо вводить чистые пары, которые помогают эффективно бо­роться с многолетними сорняками. Интенсивный севооборот может вводиться и на орошаемых землях с пропашными культурами.

Исходя из специализации питомника, сроков выращивания декоративных растений и способов их размножения, почвенных условий, наличия местных удобрений, условий орошения устанавливаются как число севооборотов, так и количество полей в севообороте. Учитывая, что все декоративные деревья и кустар­ники могут быть по своим биологическим особенностям объеди­нены в несколько групп (принимая во внимание и периоды выра­щивания), целесообразно иметь минимальное количество севоо­боротов с меньшим числом полей за счет их объединения в большую площадь. Это позволит использовать на полях современную мощную технику, уменьшить площадь обочин, на которой про­водится восстановление плодородия.

Для увеличения площади поля можно объединить: деревья и кустарники с одним сроком выращивания разных школ; деревья и кустарники с разными сроками выращивания одной или нескольких школ и, наконец, при небольшой площади в один сево­оборот объединяют деревья и кустарники по школам с разными сроками выращивания. При этом в ротационной таблице учиты­вают порядок чередования культур на севооборотном поле.

Учитывая, что в соответствии с ГОСТами часть выращенных саженцев отпускается с комом, в севооборот необходимо включить процесс восстановления поля (завозка земли в ямы, планировка).

По каждому севообороту составляют ротационную таблицу раз­мещения культур по годам и схему размещения культур на сево­оборотном поле.

Для учета фактического выполнения принятых в хозяйстве се­вооборотов необходимо вести книгу плановых ротационных таб­лиц (табл. 4.18).

По такой же форме составляют таблицу фактического исполь­зования площадей по годам.

В качестве зарубежного севооборота можно привести пример питомника Брунса В. (Германия). После освобождения площади из-под растений, которые каждые 3 — 4 года пересаживаются в следующую школу (перешколиваются) с комом земли (как пере­валка растений), образовавшиеся ямы засыпают субстратом, со­стоящим из равных объемов почвы из-под строительства, навоза и компоста с добавлением минеральных удобрений. Затем все поле перепахивают и оставляют как черный пар в течение 2 лет. Затем на него высаживают группу растений. Здесь следует обратить вни­мание на большое количество органического субстрата, вносимо­го в почву в каждую ротацию, что объясняется бедностью при­родного почвенного комплекса (в основном песчаные почвы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.