Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем

1.

(по Лапыгину)

 

Под методикой в данной теме будем понимать со­вокупность указаний, реализация которых ведет к задан­ной цели.

По мере практической деятельности консультанта его потенциал как эксперта, обладающего знаниями и опытом, растет. Растет и число методов, которыми владе­ет консультант.

Осуществим классификацию изменений по исследуе­мому объекту (технология, структура, работник):

■ технологические (методы совершенствования технологических процессов, ротация);

■ изменение структуры (создание новых ролей, но­вых подразделений и новых отношений подчиненности);

■ управление человеческими отношениями (обу­чение, тренинг, групповое развитие).

Место проведения также дает основание для класси­фикации методов консультирования, к которым следует отнести:

■ кабинетные (процедуры обработки распоряди­тельной и отчетной документации);

■ лабораторные (групповая работа, деловые игры);

■ полевые (диагностические интервью, метод но­минальных групп).

По срокам действия социальных технологий в организа­ции клиента методы консультирования подразделяются на:

■ операционные технологии (вносятся в организа­цию на время — опросники, социально-психологический тренинг);

■ передаваемые технологии (остаются в организа­ции после ухода консультантов — мозговая атака, рефлек­сивные приемы).

Условия применения дозволяют установить такую классификацию методов консультирования:

■ специализированные (для особых условий, на­пример, оргструктуры для предпринимательских сетей; определенного типа клиент ной организации; отрасли, например, банки, страховые компании);

■ универсальные (применяются во всех типах кли­ентских организаций независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности, масштабов деятельности).

В основу классификации можно положить и затра­ты на консультирование (низко затратные, не затратные и затратные) и другие параметры консультирования.

На рисунке 7.1 представлена структура системы ме­тодов консультирования, в основе которой лежат техни­ческие и чисто человеческие аспекты консультирования.

 

Стандартный набор первоочередных мер, рекомен­дуемых западными консультантами, состоит из следую­щих позиций:

■ уволить нерадивых руководителей;

■ сократить численность работающих;

■ поднять цены;

■ сократить складские запасы;

■ продать излишние основные фонды;

■ пересмотреть графики уплаты долгов;

■ ужесточить финансовый контроль;

■ усилить работу по маркетингу и сбыту;

■ переориентироваться на новые продукты или рынки;

■ закрыть убыточные производства;

■ осуществить организационную перестройку;

■ сократить долю бартерных сделок.

 

 


Практика показывает, что подобные действия уже спо­собны улучшить хозяйственную деятельность организации.

Среди застарелых проблем российских организаций следует выделить отсутствие надлежащего учета производ­ственных затрат и отсутствие сети продаж и маркетинга.

Поэтому помимо перечисленных работ необходи­мо осуществить следующие действия:

■ постановку оперативного учета;

■ перейти на международные принципы веде­ния учета;

■ снизить себестоимость;

■ пересмотреть номенклатуру выпускаемой продукции;

■ улучшить планировку производственных помещений;

■ создать подразделение, осуществляющее реали­зацию маркетинговой политики.

Среди других методов следует выделить такие, как реинжиниринг, методы диагностики, методы ре­шения проблем и методы работы консультантов с кли­ентами.

Реинжиниринг — существенное переосмысление деловых процессов в организации для достижения значи­тельного улучшения таких показателей ее деятельности, как стоимость, качество, сервис, темпы. Здесь использу­ются методы: менеджмент-аудит, сравнительная оценка эффективности системы управления, снижение числен­ности занятых.

Менеджмент-аудит представляет собой выявление и анализ управленческих проблем в части философии бизнеса, анализа внешней и внутренней среды.

Решение проблем направлено на передачу неэф­фективно выполняемых функций другим организациям (результативность — 9%); снижение численности (резуль­тативность — 50%), которая требует тщательного плани­рования и определения круга сокращаемых; повышения качества управления персоналом и управления качеством на всех этапах деятельности организации.

Например, технология «Прорыв», разработанная оте­чественными консультантами, осуществляется через реа­лизацию двух крупных этапов.

Первый этап:

■ проблемная и управленческая диагностика;

■ разработка миссии организации;

■ создание организационного механизма управле­ния целями организации;

■ создание организационного механизма по вы­явлению, анализу и решению проблем развития органи­зации;

■ создание организационного механизма, управля­ющего совершенствованием структуры организации;

■ развитие системы управления маркетингом;

■ развитие системы управления персоналом;

■ создание стратегии организационного развития.

В результате 50-часовой совместной работы разра­батываются программы и проекты развития организации.

Второй этап — консультационное сопровождение проектов и внедрения системы активного управления организационным развитием.

Методы работы с клиентами заключаются в реали­зации механизмов активного развития и выполнении следующих процедур:

■ определение потребности и возможности изме­нений, влияющих на активность персонала;

■ генерация идей;

■ разработка нововведения;

■ внедрение, состоящее в осуществлении необхо­димых изменений, и поддержание стабильности функ­ционирования организации.

Первый этап выполняется обычно руководителями организации, а последующие — либо путем создания временных творческих коллективов, либо включением соответствующих работ в текущие планы подразделений.

Приведенные методы позволят решить такие задачи:

■ овладение новыми знаниями и навыками;

■ выработка навыков выявления и анализа проблем обоснования стратегии и путей их решения;

■ обучение формам и методам коллективной работы;

■ неформальное общение работников организации;

■ обмен информацией о деятельности организации, отдельных служб и подразделений, передовом опыте дру­гих организаций;

■ выделение времени и места для проработки ин­новационных проблем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Севооборот и культурооборот | Отчет о результатах консультирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.