КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем1. (по Лапыгину)
Под методикой в данной теме будем понимать совокупность указаний, реализация которых ведет к заданной цели. По мере практической деятельности консультанта его потенциал как эксперта, обладающего знаниями и опытом, растет. Растет и число методов, которыми владеет консультант. Осуществим классификацию изменений по исследуемому объекту (технология, структура, работник): ■ технологические (методы совершенствования технологических процессов, ротация); ■ изменение структуры (создание новых ролей, новых подразделений и новых отношений подчиненности); ■ управление человеческими отношениями (обучение, тренинг, групповое развитие). Место проведения также дает основание для классификации методов консультирования, к которым следует отнести: ■ кабинетные (процедуры обработки распорядительной и отчетной документации); ■ лабораторные (групповая работа, деловые игры); ■ полевые (диагностические интервью, метод номинальных групп). По срокам действия социальных технологий в организации клиента методы консультирования подразделяются на: ■ операционные технологии (вносятся в организацию на время — опросники, социально-психологический тренинг); ■ передаваемые технологии (остаются в организации после ухода консультантов — мозговая атака, рефлексивные приемы). Условия применения дозволяют установить такую классификацию методов консультирования: ■ специализированные (для особых условий, например, оргструктуры для предпринимательских сетей; определенного типа клиент ной организации; отрасли, например, банки, страховые компании); ■ универсальные (применяются во всех типах клиентских организаций независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности, масштабов деятельности). В основу классификации можно положить и затраты на консультирование (низко затратные, не затратные и затратные) и другие параметры консультирования. На рисунке 7.1 представлена структура системы методов консультирования, в основе которой лежат технические и чисто человеческие аспекты консультирования.
Стандартный набор первоочередных мер, рекомендуемых западными консультантами, состоит из следующих позиций: ■ уволить нерадивых руководителей; ■ сократить численность работающих; ■ поднять цены; ■ сократить складские запасы; ■ продать излишние основные фонды; ■ пересмотреть графики уплаты долгов; ■ ужесточить финансовый контроль; ■ усилить работу по маркетингу и сбыту; ■ переориентироваться на новые продукты или рынки; ■ закрыть убыточные производства; ■ осуществить организационную перестройку; ■ сократить долю бартерных сделок.
Практика показывает, что подобные действия уже способны улучшить хозяйственную деятельность организации. Среди застарелых проблем российских организаций следует выделить отсутствие надлежащего учета производственных затрат и отсутствие сети продаж и маркетинга. Поэтому помимо перечисленных работ необходимо осуществить следующие действия: ■ постановку оперативного учета; ■ перейти на международные принципы ведения учета; ■ снизить себестоимость; ■ пересмотреть номенклатуру выпускаемой продукции; ■ улучшить планировку производственных помещений; ■ создать подразделение, осуществляющее реализацию маркетинговой политики. Среди других методов следует выделить такие, как реинжиниринг, методы диагностики, методы решения проблем и методы работы консультантов с клиентами. Реинжиниринг — существенное переосмысление деловых процессов в организации для достижения значительного улучшения таких показателей ее деятельности, как стоимость, качество, сервис, темпы. Здесь используются методы: менеджмент-аудит, сравнительная оценка эффективности системы управления, снижение численности занятых. Менеджмент-аудит представляет собой выявление и анализ управленческих проблем в части философии бизнеса, анализа внешней и внутренней среды. Решение проблем направлено на передачу неэффективно выполняемых функций другим организациям (результативность — 9%); снижение численности (результативность — 50%), которая требует тщательного планирования и определения круга сокращаемых; повышения качества управления персоналом и управления качеством на всех этапах деятельности организации. Например, технология «Прорыв», разработанная отечественными консультантами, осуществляется через реализацию двух крупных этапов. Первый этап: ■ проблемная и управленческая диагностика; ■ разработка миссии организации; ■ создание организационного механизма управления целями организации; ■ создание организационного механизма по выявлению, анализу и решению проблем развития организации; ■ создание организационного механизма, управляющего совершенствованием структуры организации; ■ развитие системы управления маркетингом; ■ развитие системы управления персоналом; ■ создание стратегии организационного развития. В результате 50-часовой совместной работы разрабатываются программы и проекты развития организации. Второй этап — консультационное сопровождение проектов и внедрения системы активного управления организационным развитием. Методы работы с клиентами заключаются в реализации механизмов активного развития и выполнении следующих процедур: ■ определение потребности и возможности изменений, влияющих на активность персонала; ■ генерация идей; ■ разработка нововведения; ■ внедрение, состоящее в осуществлении необходимых изменений, и поддержание стабильности функционирования организации. Первый этап выполняется обычно руководителями организации, а последующие — либо путем создания временных творческих коллективов, либо включением соответствующих работ в текущие планы подразделений. Приведенные методы позволят решить такие задачи: ■ овладение новыми знаниями и навыками; ■ выработка навыков выявления и анализа проблем обоснования стратегии и путей их решения; ■ обучение формам и методам коллективной работы; ■ неформальное общение работников организации; ■ обмен информацией о деятельности организации, отдельных служб и подразделений, передовом опыте других организаций; ■ выделение времени и места для проработки инновационных проблем.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |