КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпишите из текста лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов
Найдите ключевые образы, противоположные по эмоциональному звучанию. Лексико-семантический анализ Второй этап Первый этап (Создание установки на чтение)
Вопросы и задания, предваряющие повторное чтение.
Разные виды анализа выполняют группы учащихся, предлагая отчёт о проделанной работе в виде микровыводов по этапам урока. (Три вида анализа) Задание для группы 1. Весенние «розы» и «виноград». Розы - «легкая весна». Виноград - «отрада осени златой», краса долины злачной (метафора, эпитет), отрада Осень златая (эпитет), продолговатый, прозрачный (эпитеты), как персты (сравнение), дева молодая (эпитет) Микровывод по этапу урока (создание первичной интерпретации) Стихотворение о розах и винограде, о неповторимой и преходящей красоте весны и осени. Переход от первичного — эмоционального — восприятия текста к более глубокой его интерпретации. Задание для группы 2. 1.Какие ассоциации, связанные с образом розы возникают в вашем сознании? Запишите эти слова в тетрадь. «Розы» - весна,юность», «зрелость», молодая прекрасная девушка, первая «весенняя» любовь, мечта о счастье, с предвкушением радостей предстоящей долгой жизни. «Виноград» - осень, отрада, радость бытия, уже выводит образ винограда из чисто природной, бытовой сферы. «Краса моей долины злачной» - «долина» нечто отвлеченное, философское и личностно-важное: «моя» долина, «злачная», то есть урожайная, вырастившая богатые плоды — не земные, но духовные. «Осень златая» - красота, богатство также воспринимается не только как явление природы, но главным образом как пора человеческой зрелости, мудрости, подведения жизненных итогов. 2. Составьте таблицу и заполните ее последовательно — по шагам алгоритма.
Микровывод по этапу урока: образ розы воспринимается не только как цветок: мысленное любование красотой, свежестью, ароматом весенней розы влечет за собой ассоциацию с молодой прекрасной девушкой. Еще более прозрачные ассоциации именно с человеческой, а не природной средой вызывает у нас образ винограда. Одно лишь слово «отрада», несущее в себе не вкусовые ощущения, а эмоцию радости бытия, уже выводит образ винограда из чисто природной, бытовой сферы. «Краса моей долины злачной» - это не долина в прямом смысле, а нечто отвлеченное, даже философское и личностно-важное: моя долина, причем «злачная», то есть урожайная, вырастившая богатые плоды — не земные, но духовные. И в этой ассоциативной цепи «осень златая» (эпитет «златая» влечет за собой ассоциацию и с красотой, и с богатством!) также воспринимается не только как явление природы, но главным образом как пора человеческой зрелости, мудрости, подведения жизненных итогов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |