Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для методики развития речи дошкольников




Предмет методики развития речи,

Различия устной и письменной речи

Устная речь Письменная речь
Звуковое оформление речи Графическое изображение
В основе лежат слуховые ощущения, идущие от органов речи Основную роль играют зрительные и моторные (от движения пишущей руки) ощущения
Говорящий и слушающий не только слышат, но часто и видят друг друга Пишущий не видит и не слышит того, кому предназначена его речь, он может лишь мысленно представлять себе будущего читателя
Во многих случаях зависит от реакции слушателей и может изменяться в соответствии с ней Не зависит от реакции адресата
Говорящий говорит набело, Исправляя по ходу изложения лишь то, что сумеет заметить в процессе речи Пишущий может неоднократно возвращаться к написанному и многократно совершенствовать его
Использует такие средства воздействия на слушателя, как интонация, мимика, жесты Не имеет вспомогательных средств, способствующих пониманию её содержания
Свободный порядок слов Нормированная, устойчивая

 


& её научные основы

Задача: осмысление основных теорий, идей базисных наук, принципиально важных

& Задание: внимательно читаете с тем, чтобы, осмыслив, выполнить задание по теме.

Методика развития речи стоит в ряду педагогических наук.

èПредметом её изучения является процесс обучения языку и егопрактическому использованию.

Методика призвана разрабатыват ь эффективные средства, методы и приёмы развития речи, вооружать ими педагогов дошкольных учреждений. Методика развития речи как науки.

Методологической основой методики развития речи является теория познания, теория о роли языка в жизни и развитии общества, в формировании личности.

t Методика развития речи считается прикладной наукой, так как она ориентирована на решение практических задач: на поиск путей оптимизации обучения, на разработку обоснованных рекомендаций, на создание конкретных материалов для участников процесса обучения – воспитателей и детей. Все эти материалы (программы, пособия, рекомендации и т. п.) должны быть результатом теоретических исследований Одна из важнейших задач методики как науки состоит в том, чтобы пересмотреть существующую систему обучения родному языку, чтобы найти в ней уязвимые места, понять причины негативных явлений и с современных теоретических позиций определить пути.. и способы улучшения практики обучения родному языку, по мысли М.С.Соловейчик.

t На решение большей части методических вопросов методологические концепции влияют не прямо, а косвенно – через те науки, из которых методика черпает принципиально важную для неё информацию. Ведущими из них являются языкознание (лингвистика), психология, педагогика и физиология, являющиеся фундаментом, теоретической базой методики развития речи.

Лингвистическую основу методики составляет учение о языке как знаковой системе на лексическом, фонетическом и грамматическом уровнях.

Лингвистика даёт возможность разобраться в понятиях, и прежде всего в таких, как «язык» и «речь», которые в обыденной жизни употребляются как синонимы.

Допишите: «Предметом изучения методики развития речи является поцесс обучения языку и его практическому использованию.

Методика призвана разрабатывать эффективные средства, методы и приёмы развития речи, вооружать ими педагогов дошкльных учреждений. ………..

«Методологической основой методики развития речи является теория познания, теория о роли языка в жизни и развитии общества, в формировании личности.Методика как наука осуществляет своё развитие на основе теории познания. Научные проблемы ставятся, исходя из практики,…практикой же проверяют правильность их решения. Понимание того, что язык есть важнейшее средство человеческого общения что он возник из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми, помогает определять цели обучения родному языку в детском саду, уточнять их в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом.» (с.10),<…>………

«Одна из важнейших задач методики как науки состоит в том, чтобы пересмотреть существующую систему обучения родному языку, найти в ней уязвимые места, понять причины негативных явлений и с современных теоретических позиций определить пути и способы улучшения практики обучения родному языку; воспитатель должен хорошо знать научные основы методики.……….

Язык и речь отражают две стороны одного и того же явления – общения людей. Но между ними существуют и различия.

& Задание: найдите, прочитайтё, затем запишите сопоставления «языка» и «речи». Скопируйте таблицу.

 

Слово в речи, по мнению А.А. Реформатского, – это слово, сейчас (или вчера) сказанное. Слово в языке – это отвлечённый образец. Это нечто абстрактное, но проявляющееся в конкретном.

t ЯЗЫКПОТЕНЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА знаков. Он хранится в памяти каждого человека. Речь – это действие и его продукт, это деятельность людей. Речь всегда мотивирована, т.е. вызвана обстоятельствами, ситуацией, она всегда имеет определённую цель, направлена на решение каких- либо задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.