Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческих организаций




Факторы, влияющие на величину прибыли и убытков

Акционерное общество раскрывает информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, в двух величинах: базовой прибыли на акцию, которая отражает часть прибыли отчетного периода, причитающейся акционерам - владельцам обыкновенных акций, и прибыли на акцию, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в последующем отчетном периоде - разводненная прибыль на акцию.

Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классифицированных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской деятельности. Предлагаемая система показателей обобщает имеющийся опыт анализа и оценки финансовых результатов деятельности предприятий и организаций. Вместе с тем она не претендует на исчерпывающую полноту и завершенность. Выделение вышеуказанных видов прибыли аккумулирует необходимые данные, способствующие решению следующих проблем внутрифирменного управления процессами формирования и распределения прибыли:

● четкое разграничение и учет внешних и внутренних издержек;

● выбор сферы деятельности, позволяющей получить максимальный эффект от вложения предпринимательских ресурсов;

● количественная оценка совокупных доходов предприятия с учетом всех издержек (явных и неявных);

●определение разницы между реально вложенным капиталом и суммой полученных денежных средств от различных видов деятельности.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Обобщенно эти показатели пред­ставлены в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балан­совая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товаров, продукции, работ, услуг; результата (прибыли или убытка) от финансовых операций, доходов и расходов от прочих внереализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:

Р = ± Рр ± Рф ± Рвн

где, Р — балансовая прибыль или убыток;

Рр - результат от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

Рф - результат от прочей реализации и финансовых операций;

Рвн - результаты (доходы и расходы) от прочих внереализационных операций.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. На изменение прибыли влияют две группы фак­торов: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, конъюнктура товарного и фондового рынков, действующая система налогообложения предприятия и организаций, сложившаяся практика креди­тования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей и др.

К внутренним факторам изменения прибыли относят, во-первых, объем продаж, себестои­мость продукции, структура продукции и затрат, цена продук­ции предприятия, жизненный цикл, продолжительность опера­ционного цикла, сезонность производства и реализации продук­ции, система принятой учетной политики, амортизационная по­литика предприятия, неотложность инвестиционных программ, финансовый менталитет владельцев и менеджеров предприятия. Перечисленные факторы называют основными. Во-вторых (второстепенные), выделяют факторы, связанные с нарушением хо­зяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения ус­ловий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).

Внешняя группа факторов играет в современных российских условиях первостепенную роль. Более того, эти факторы в ос­новном определяют сферу функционирования предприятия, ре­шение о расширении или сворачивании его деятельности.

Анализ факторов, влияющих на величину прибыли, должен осу­ществляться в зависимости от того, результатом чего является прибыль. Если прибыль (убыток) является результатом от реализации,то на ее величину могут влиять:

• объем реализации - анализируются показатели, определяю­щие взаимосвязь прибыли и объема реализации;

• изменение отпускных цен - отпускная цена формируется на основании себестоимости продукции;

• материалоемкость производства - чем выше этот показа­тель, тем большее влияние на величину прибыли оказывает изменение цен на материалы;

• трудоемкость производства - влияние определяется анало­гично материалоемкости;

• энергоемкость производства - влияние определяется анало­гично материалоемкости;

•изменение доли прочих затрат (командировочные, предста­вительские и др.);

• учетная политика в целях налогообложения и учетная поли­тика организации;

• структурные сдвиги в ассортименте продукции, степень вы­полнения договорных отношений;

• соблюдение норм расходования сырья и материалов в орга­низации и др.

Прибыль от внереализационных операцийзависит от других фак­торов и может быть связана:

• с долей ценных бумаг в имуществе организации;

• с величиной дивидендов, получаемых от других организаций по ценным бумагам;

• с принятой формой арендных отношений;

• с особенностями налогообложения внереализационных опера­ций и принятой учетной политикой в целях налогообложения;

• с изменением курса рубля к иностранной валюте и т. д.

Расчет суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг) может быть осуществлен по следующей формуле:

ΣР = ΣN - ΣS

где, ΣN – сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и др. аналогичных платежей;

ΣS – сумма затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.

Из данной формулы следует, что все факторы, влияющие на объем продаж (выручку от реализации) и себестоимость реализованной продукции, сказываются также на прибыли от реализации и балансовой при­были.

Причем можно оценить не только абсолютное влияние факторов, но и относительное, характеризующее изменение в режиме хозяйствования.

Приведем пофакторные расчеты изменения прибыли.

Общее изменение себестоимости за период составляет

∆S= ∆U + ∆M + ∆A

где, ∆S - общее изменение затрат на производство реализованной про­дукции;

∆U - изменение затрат по оплате труда;

∆M - изменение материальных затрат;

∆A - изменение амортизации.

В свою очередь, изменение затрат по оплате труда характеризуется абсолютным и относительным отклонением - абсолютное отклонение:

∆U = U1 – U2

относительное отклонение:

∆U = U1 – U0 х JN

где, U1, U0 - отчетная и базовая величина затрат по оплате труда;

JN - индекс изменения объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг.

Изменение материальных затрат раскладывается аналогично - абсолютное отклонение:

∆М = М1 – М2;

относительное отклонение:

∆М = М1 – М0 х JN

где, М1, М0 - отчетная и базовая величина материальных затрат.

Влияние амортизации составит - абсолютное отклонение:

∆А = А1 – А2

относительное отклонение:

∆А = А1 – Ао х JN

где А1, А0 - отчетная и базовая величина амортизационных отчис­лений. Таким образом, изменения в оплате труда, материальных затрат и амортизации ведут к изменению себестоимости продукции. Это отража­ется на изменении прибыли от реализации и, в конечном счете, на изме­нении балансовой прибыли. Повышение себестоимости ведет к сниже­нию балансовой прибыли и наоборот.

Показатели относительной экономики ресурсов используются для оценки режима ресурсосбережения по каждому виду затрат материальных, трудовых, основных фондов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.