КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пятистишие
Четверостишие Трехстишие Двустишие Двустишие (дистих в античной поэзии) - является простейшим видом строфы, состоящим из двух стихов, в котором есть некая логическая или интонационная незавершенность. Двустишия широко распространены в арабской поэзии – арабский бейт Мечтают все до старости прожить, А Но что за счастье – слишком долгий век? Б С годами жизнь становится горька, В Бесплодная, как высохший побег. Б Что может веселить на склоне лет? Г Уходит время радостей и нег. Б (Ан-набига аз-зубьяни) Двустишием является и классическое восточное лирическое стихотворение «газель» Когда бы все переменилось и, и в мире вдруг ночей не стало, А Разлуки с нежными губами, с нарциссами очей не стало, - А Моя душа бы не узнала, как ранит жало скорпиона; Б когда бы черных скорпионов ее витых кудрей не стало,… А (Мухаммед Дакики) Трехстишие(терцет) – стихотворение состоящее из трех стихов. В зависимости от расположения рифм дают несколько форм: терцина – стихотворение из непрерывной цепи тройных рифм АВА ВСВ СДС – каждая строфа вводит одну незарифмованную строку, вызывая рифмы следующих трехстиший. Земную жизнь пройдя до половины, А Я очутился в сумрачном лесу, Б Утратив правый путь во тьме долины. А Каков он был, о, как произнесу, Б Тот дикий лес, дремучий и грозящий, В Чей давний ужас в памяти несу! Б Так горек он, что смерть едва ль не слаще. В Но, благо в нем обретши навсегда, Г Скажу про всё, что видел в этой чаще… В (Данте) Хоку (хайку) – классический жанр японской лирической поэзии, незарифмованное трехстишие, состоящее из 17 слогов (5-7-5) На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. (Басё) Четверостишие (катрен) состоит из четырех стихов. Эта форма наиболее распространенная в европейской поэзии И снова бредешь ты в толпе неизменной, Исполнен желаний земных. Мгновения тайны, как тайна, мгновенны, И сердце не вспомнит об них. Она у окна, утомленно-больная, Глядит на бледнеющий день; И ближе, и ближе - ночная, земная, Всегда сладострастная тень. (В.Брюсов) Рубаи – афористическое четверостишие в восточной поэзии, написанное рифмой ААВА или АААА Я – школяр в этом лучшем из лучших миров. А Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! А До седин я у жизни хожу в подмастерьях, В Всё ещё не зачислен в разряд мастеров… А (Омар Хайям) Пятистишие – строфа, состоящая из пяти строк
Хотя я судьбой на заре моих дн ей, А О южные горы, отторгнут от в ас, Б Чтоб вечно их помнить, там надо быть р аз. Б Как сладкую песню отчизны мо ей, А Люблю я Кавк аз. Б В младенческих летах я мать потерял. Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ. (Лермонтов М. Ю.) Танка – жанр классической японской поэзии, в переводе звучит как «короткая песня». Нерифмованное пятистишие, состоящее из 31 слога (5-7-5-7-7) Пока я глядела, Вдруг наступила зима. Морская заводь, Где дикие утки гнездятся, Подернулась тонким ледком. (Сикиси Найсинно)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |