Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права и обязанности социального педагога

Содержание работы социального педагога образовательного учреждения

Общие положения

Социальный педагог — сотрудник образователь­ного учреждения, который создает условия для со­циального и профессионального саморазвития обу­чающихся (воспитанников), организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гума­низма, с учетом исторических и культурных тради­ций города.

Основной задачей социального педагога образова­тельного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнер­ских отношений между семьей и образовательным учреждением.

Обязанности социального педагога образователь­ного учреждения может выполнять работник, ква­лификация которого подтверждается дипломом о про­фессиональном педагогическом образовании, серти­фикатом социального педагога.

Социальный педагог взаимодействует с руководи­телем образовательного учреждения, учителем, пе­дагогом-психологом, валеологом, педагогом-органи­затором, воспитателем, обучающимися (воспитанни­ками) и их родителями (лицами, их заменяющими).

Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями госу­дарственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагоги­ческого совета образовательного учреждения, осуще­ствляет контакт с местными органами власти и му­ниципальными службами по социальной защите се­мьи и детства.

Прием и увольнение социального педагога произ­водится в порядке, установленном КЗоТ.(Кодекс законов о труде)

Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного уч­реждения.

Аттестация социального педагога производится ат­тестационной комиссией в установленном законом порядке.

Деятельность социального педагога осуществляет­ся в соответствии с настоящим Положением и Уста­вом учреждения.

 

Содержание работы социального педагога опреде­ляется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (вос­питанников).

Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении вклю­чает в себя:

- учет всех детей школьного возраста, проживаю­щих в микрорайоне данного образовательного уч­реждения, изучение их социального положения и условий жизни;

- контроль за движением учащихся;

- предупреждение отсева учащихся из образова­тельного учреждения;

- изучение социальных проблем обучающихся (вос­питанников), условий их возникновения и раз­решения их с учетом возможностей образовательного учреждения;

- учет педагогически и социально неблагополуч­ных семей;

- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для безопасности личности обу­чающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстре­мальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучаю­щихся (воспитанников) и взаимодействие со спе­циалистами служб занятости района и города;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необхо­димой помощи социально незащищенным обуча­ющимся (воспитанникам) и их семьям.

В своей профессиональной деятельности соци­альный педагог обязан:

3.1. Руководствоваться Законом "Об образова­нии", Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внут­реннего распорядка своего учреждения.

3.2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.

3.3. Совместно с администрацией выделять при­оритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального пе­дагога.

3.4. Препятствовать принятию решений, ущемля­ющих права воспитанников.

3.5. Рассматривать вопросы и принимать реше­ния строго в границах своей компетенции.

3.6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном уч­реждении, в семье, представлять и защищать инте­ресы школьников в органах законодательной и ис­полнительной власти.

3.7. Планировать и вести регистрацию выполнен­ной работы. С соблюдением сроков и форм отчетнос­ти докладывать о результатах своей работы.

Социальный педагог имеет право:

3.8. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для ус­пешного выполнения профессиональных обязаннос­тей.

3.9. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.

3.10. Собирать информацию, связанную с изуче­нием интересов детей и подростков.

3.11. Проводить социологические опросы, диаг­ностические обследования условий жизни детей.

3.12. Делать официальные запросы в государствен­ные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершенно­летних.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольные карты бывают | Организационные вопросы деятельности социального педагога
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.