КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия метода
Метод сущность-связь. Защита от инфра- и ультразвука. Защита от инфразвука представляет серьезную проблему. В машиностроении к основным мероприятием по борьбе с инфразвуком можно отнести: - повышение быстроходности машин, то обеспечивает перевод максимума излучения в область слышимых частот; - повышение жесткости конструкций больших размеров; - устранение низкочастотных колебаний; - установка глушителей реактивного типа, в основном резонансных и камерных. Защита от действия ультразвука при воздушном облучении может быть обеспечена: - использованием в оборудовании более высоких рабочих частот, для которых допустимые уровни звукового давления выше; - изготовлением оборудования, излучающего ультразвук, в звукоизолирующем исполнении (типа кожухов); - оборудованием экранов, в том числе прозрачных, между оборудованием и работающими; - размещением ультразвуковых установок в специальных помещениях, выгородках или кабинах, если перечисленными выше мероприятиями невозможно получить необходимый эффект. Защита от действия ультразвука при контактном облучении состоит в полном исключении непосредственного соприкосновения работающих с инструментом, жидкостью и изделиями, поскольку такое воздействие наиболее вредно. Загрузку и выгрузку изделий производят при выключенном источнике ультразвука либо применяют специальные приспособления (например, ручки с виброизолирующим покрытием). Применение резиновых перчаток также обеспечивает необходимую защиту.
Метод сущность-связь называют также методом ER-диаграмм (аббревиатура от слов Essence (сущность) и Relation(связь).
Основные понятия метода сущность-связь следующие: ° сущность; ° атрибут сущности; ° ключ сущности; ° связь между сущностями; ° степень связи; ° класс принадлежности экземпляров сущности; ° диаграммы ER-экземпляров диаграммы ER-типа. Сущность – объект, информация о котором хранится в базе данных (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ДИСЦИПЛИНА, КАФЕДРА, ГРУППА - существительные). Атрибут – свойство сущности (сущность ПРЕПОДАВАТЕЛЬ имеет атрибуты Фамилия, Должность, Стаж и т.д.). Ключ сущности – атрибут или набор атрибутов, используемый для идентификации экземпляра сущности (первичный ключ отношения). Связь двух или более сущностей – зависимость между атрибутами сущностей. Обычно глагол. Примеры связей между сущностями: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЕДЕТ ДИСЦИПЛИНУ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕПОДАЕТ В ГРУППЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НА КАФЕДРЕ. Диаграммы ER-экземпляров и ER-типа повышают наглядность и удобства проектирования. Степень связи – характеристика связи между сущностями, которая может быть типа: 1:1, 1:М, М:1, М:М. Класс принадлежности (КП) экземпляров сущности может быть обязательным и необязательным. Если класс обязательный, то все экземпляры сущности обязательно участвуют в рассматриваемой связи. Пример 1. Связи типа 1:1 и необязательный класс принадлежности.
Рис. 7.1. Диаграмма ER-экземпляров
Н 1 1 Н
Рис. 7.2. Диаграмм ER-типа Из рис. 7.1 видно, что: ° Каждый преподаватель ведет не более одной дисциплины, а каждая дисциплина ведется не более чем одним преподавателем (степень связи 1:1); ° Некоторые преподаватели не ведут ни одной дисциплины и имеются дисциплины, которые не ведет ни один из преподавателей (класс принадлежности обеих сущностей - необязательный). Пример 2. Связь типа 1:1 и обязательный класс принадлежности.
Рис. 7.3. Диаграмма ER-экземпляров
О 1 1 О
Рис. 7.4. Диаграмм ER-типа Здесь каждый преподаватель ведет одну дисциплину, и каждая дисциплина ведется одним преподавателем. Пример 3. Связь типа 1:М, вариант классов принадлежности: необязательный-обязательный.
Рис. 7.5. Диаграмма ER-экземпляров
Н 1 М О
Рис. 7.6. Диаграмм ER-типа Каждый преподаватель может вести несколько дисциплин или ни одной, но каждая дисциплина обязательно ведется одним преподавателем. Класс принадлежности экземпляров ПРЕПОДАВАТЕЛЬ необязательный (Н), а класс принадлежности экземпляров ДИСЦИПЛИНА обязательный (О). Пример 4. Связь типа М:М и вариант класса принадлежности О-Н.
Рис. 7.7. Диаграмма ER-экземпляров
О М М Н
Рис. 7.8. Диаграмм ER-типа Каждый преподаватель ведет не менее одной дисциплины, а дисциплина может вестись более чем одним преподавателем. Кроме того, есть дисциплины, которые никто не ведет.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |